Традиционные формы работы с информацией практически изжили себя. Применение современных информационных технологий изменяет характер и процедуру управления дошкольным образованием, так как предусматривает распределение обязанностей между естественным и искусственным интеллектом. При этом машина выполняет рутинную, трудоемкую обработку и хранение больших массивов информации. Одновременно человеку предоставляется возможность творческого подхода к принятию оперативных – стратегических – решений.
Мы ставим задачу оптимизации и повышения эффективности профессиональной деятельности руководящего звена ДОУ посредством информационных технологий, обеспечивающих гарантированное качество решения задач управления образовательным процессом. Кадровый потенциал нашего дошкольного учреждения превосходит материально-техническую составляющую реализации проекта стажировочной площадки. Это единственное, что останавливало нас от участия в конкурсе на право открыть такую площадку на базе нашего детского сада, однако мы решили все же принять в нем участие. Кроме того, соисполнителем программы «Развитие образования Москвы» стал Департамент информационных технологий, поэтому мы надеемся, что наши идеи не останутся без внимания. У нас есть главное – желание, стремление, опыт и знания, а также возможности для трансляции опыта. Мы готовы проводить консультирование по вопросам внедрения системы (семинары, вебинары, групповые и индивидуальные консультации по запросу, командное обучение, взаимообучение), обеспечение информационного обмена между образовательными учреждениями, сетевое взаимодействие, организовывать взаимодействие с органами управления образованием, создавать единое информационно-образовательное пространство на окружном и городском уровнях.Что может получить детский сад в результате создания и работы стажировочной площадки? Во-первых, снизить объем «ручного труда», во-вторых, объединить в единое информационное пространство все службы ДОУ, в-третьих, повысить оперативность и слаженность работы, в-четвертых, увеличить экономию затрат труда и времени; в-пятых, оперативно принимать управленческие решения. А в более глобальном смысле для нас это позволит увеличить ИКТ-компетентность участников образовательного процесса, сделать дошкольное учреждение более открытым для социума, повысить эффективность качества воспитательно-образовательного процесса в системе дошкольного образования.Анна МЕЛЬНИКОВА, заведующая детским садом №1394
Комментарии