search
main
0

Творческие мастерские – это интересно

Общеизвестно, что родители представляют собой первую общественную среду ребенка. И хотя с поступлением в детский сад социальный мир для него расширяется, все же именно родители играют самую важную роль в жизни каждого малыша.

Поэтому одной из важных задач в воспитании детей я, как педагог дополнительного образования, считаю привлечение, приобщение родителей к обучению детей изобразительной деятельности. Взаимоотношения с родителями я строю на фундаменте их заинтересованности во всем, что происходит в жизни ребенка в детском саду, пытаюсь вызвать их искреннее любопытство к детским, пусть самым пустяковым и наивным проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человечка.

В нашем Центре развития ребенка «Родничок» много интересных форм взаимодействия с родителями: семейные экскурсии в музеи «Коломенское», «Царицыно», совместные праздники, спортивные игры и многое другое.

Как педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности, я принимаю участие в «Семейных гостиных», праздниках. Обучая детей основам искусств оригами, «Изонить», народным художественным промыслам, отмечая, как растут способности ребят, я делюсь своими наблюдениями с родителями воспитанников. Мы организовывали совместные праздники «В поисках клада», «Иван-царевич спасает Василису», где перед детьми и родителями ставили задачи спортивного, музыкального и изобразительного плана. Во время веселого праздника родителям совместно со своим ребенком надо было собрать игрушку оригами по схеме или технологической карте, создать узор на картоне из нитей. К нашему удивлению, тут начались трудности. Детей мы научили, а вот родители не знали условные обозначения складывания из бумаги, закономерности переплетения нитей.

После проведения праздников было решено «подтянуть» желающих родителей в наиболее сложных и актуальных для их детей видах творческой деятельности. Требование равенства позиций в диалоге опирается на тот неоспоримый факт, что дети оказывают несомненное воспитывающее воздействие и на самих родителей, а взрослые, не желая отставать от детей, сами стали обращаться с просьбой о создании клуба изобразительной направленности. Если же совпадают мнения уже двух сторон, то можно смело начать новое дело. Так возникли творческие мастерские в рамках семейного клуба.

Первые занятия творческих мастерских было решено проводить без участия детей, так как необходимо было дать родителям начальные сведения и знания, приемы работы с красками, бумагой, нитями и другими материалами, с которыми работают их дети, показать разнообразие техник изображения. Надо было видеть, с каким усердием родители выполняли работы по оригами, как сами радовались ничуть не меньше, чем их дети. А дети не заставили себя долго ждать – ребенку ведь всегда интересно, что делает мама без него, откуда она приносит домой красивые рисунки и работы, так похожие на то, что они сами делают в детском саду.

На занятиях творческих мастерских стали появляться совместные пары: мама с ребенком. Работа перешла на новый виток – совместное выполнение заданий, объединение в процессе творческой работы. На этом этапе возникли новые задачи: научить родителей действовать совместно с детьми, планировать деятельность, обсуждать замысел, делить обязанности; научить родителей контактировать со своим ребенком в процессе сотворчества.

Научить родителей принимать ребенка, не высказывать негативных оценок его личности и критических замечаний по поводу его творческой деятельности, привлечь к сотворчеству – одна из основных задач наших встреч. Контакт с ребенком на основе принятия становится наиболее творческим моментом в общении с ним. Как показывает практика, родители соглашаются со мной, что самые интересные творческие работы получаются именно у тех родителей и детей, где взрослый умеет принять индивидуальность мышления своего «напарника».

Многие родители недооценивают возможности своих детей, не доверяют их силам, стремятся излишне их опекать. Нередко дети, самостоятельные в детском саду, в присутствии родителей становятся беспомощными, неуверенными, теряются.

Наши творческие мастерские помогают взрослым открыть возможности своих детей, увидеть в них равных партнеров, соучастников. Процесс сотворчества, сорадования объединяет детей и взрослых, помогает установить дружеские контакты и взаимоотношения в семье.

Наталья САМОЙЛОВА, педагог дополнительного образования Центра развития ребенка №2374 «Родничок»

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте