Хочется начать свои размышления цитатой известного философа и педагога Джона Дьюи: «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера».
Учитель в современном мире должен не только научить своему предмету, но и направить усилия на развитие критического мышления учеников, его способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, оценивать свои достижения, то есть формировать умение учиться.Наверно, вы скажете, что так было всегда, но задумайтесь, в каком мире технологий мы живем. Наука не стоит на месте, а вместе с ней и современный человек. Вспоминая свою учебу в школе, невольно думаешь о том, что все было по единым стандартам: одинаковые учебники, программы, методы и приемы в обучении.Начиная свою педагогическую деятельность в начальной школе, я не думала, что учебный процесс может быть иным и роль учителя может поменяться. Сейчас же могу смело сказать, что за несколько лет работы в школе я заметила, что образование кардинально изменилось. Нет тех рамок, барьеров, запретов. Современная школа – это творческая мастерская педагога и самого ребенка, школа успеха. Она учит нестандартно мыслить, самостоятельно искать решение проблем. Трудно себе сейчас представить процесс обучения без мультимедийных дидактических пособий, SMART-досок, компьютеров, Интернета. Современная школа приобрела новый облик. Педагоги стали более мобильны.В современной школе образовательный процесс направлен на взаимодействие не только педагогов и учеников, но и родителей. В мире современных технологий педагогу стало намного легче найти подход к ребенку, а также контактировать с родителями обучающихся. Да, все мы изучали психологию, но никакие заученные термины и методы не научат нас строить стратегии общения с ними. В настоящее время активны все стороны в образовании: учитель – ученик – родитель. У родителей появилась возможность объективно оценивать уровень развития своего ребенка благодаря участию в дистанционных, очных олимпиадах, творческих конкурсах, исследовательских проектах.Интернет на современном уроке стал неотъемлемой частью образовательного процесса. Электронный дневник, МЭШ, общение с родителями по электронной почте, дистанционное обучение, вебинары, совещания, часть урока на мобильных платформах – все связано с Интернетом!Педагогу необходим постоянный процесс самообразования. Учителя становятся проектировщиками нового содержания образования в школе. Учитель – наставник, помощник, обладающий качественными знаниями из разных областей.
Хочется закончить словами К.С.Станиславского: «День, в который вы не узнали для себя ничего нового, прошел впустую».
Екатерина КУЗЬМИНА, учитель начальной школы «ШИК 16»
Комментарии