Вернуть денежные средства, потраченные на авиабилеты, можно. Даже если они имеют статус невозвратных.
О том, что делать с авиабилетами, если накануне поездки что-то произошло, и ты понимаешь – она не состоится, рассказал заместитель руководителя департамента правового регулирования бизнеса факультета права НИУ ВШЭ Дмитрий Максимов.
По словам эксперта, Воздушный кодекс РФ предполагает возврат авиакомпаниями денежных средств, потраченных на приобретение билета в нескольких случаях. К ним относятся: болезнь пассажира, его попутчика, смерть близкого родственника. Эти факты нужно обязательно подтвердить официальными документами.
При этом авиакомпания по почте либо путем телефонного звонка должна быть заранее предупреждена о невозможности полета. Кроме этого, придется написать заявление в адрес перевозчика, в котором нужно обстоятельно объяснить ситуацию. К обращению нужно обязательно приложить все необходимые документы.
У пассажира есть право потребовать возврата денежных средств за рейс, который был отменен или задержан авиакомпанией. Возврат денег также возможен, если пассажиру отказали в посадке на оплаченное место. В том случае, если авиакомпания откажется вернуть денежные средства, у пассажира есть право составить на нее жалобу в Роспотребнадзор и в Федеральное агентство воздушного транспорта, сообщило агентство «Прайм».
Комментарии