search
main
0

ТСО, ИКТ, З-Х-У. Немецкий язык

В этом номере мы завершаем публикацию аналитических материалов о ваших разработках, уважаемые участники XI конкурса методических разработок «Сто друзей» (начало см. в «УГ» №4, 2009 г.). Конечно, в этих обзорных материалах мы упомянули не всех авторов, приславших в редакцию свои уроки, методики, внеклассные мероприятия. К сожалению, сделать это невозможно. Но будьте уверены, что ни одна ваша работа не осталась без внимания и по возможности все лучшие сценарии будут опубликованы на страницах «УГ».

Елизавета Иванова, учитель немецкого языка средней школы №2 Великого Новгорода, сделала свою разработку в виде веб-страницы, используя технологию «Конструктор школьных сайтов». Тем не менее ее труд можно отнести к номинации «Технологии и методики преподавания». Елизавета Павловна предлагает богатый материал к урокам немецкого языка в 4-8-х классах по темам «Животные», «Братья Гримм», «Немецкая улица сказок». Новгородский педагог использует целый арсенал средств: словарь в картинках, мини-тексты, грамматический материал, викторины, игры, сказки, страноведческий материал.

Лучший сценарий урока, несомненно, принадлежит перу Валентины Принцевой, учителя немецкого языка моркинской средней школы №1 (Республика Марий Эл). Тема занятия для семиклассников – «Womit beginnt die Heimat?» («С чего начинается Родина?»). Используются приемы технологии развития критического мышления: мозговая атака – на начальном этапе, разбивка на кластеры – на этапе повторения, синквейн и трехминутное эссе – на этапе рефлексии, а также З-Х-У (знаем – хотим узнать – узнали) для развития исследовательской деятельности учащихся на этапе работы с текстом. Урок эмоционален, интересен, создает отличную мотивацию к изучению иностранного языка, богат по форме и содержанию.

Хотелось бы также отметить обобщающий урок в 7-м классе на тему «Телевидение» («Was bringt uns das Fernsehen mit?») учителя немецкого языка средней школы №1 Карасукского района Новосибирской области Анны Соседовой. Учитель использует ТСО, ИКТ, средства предметной и изобразительной наглядности (видеоролик с фрагментами телепрограмм, аудиозапись с музыкальными заставками, творческие работы учащихся, газеты о местном телевидении и т. д.). Анна Михайловна сумела включить учащихся в реальное общение, опирающееся на исследовательскую деятельность, совместный труд.

Очень много коммуникативных упражнений, творческих заданий, дидактических материалов, которые способствуют обучению всем видам речевой деятельности, в уроке для 9-го класса на тему «Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? Das Sorgentelefon als Ausweg aus einer Problemsituation» преподавателя 24-й средней школы Вологды Надежды Ивановой. Надежда Борисовна применяет здоровьесберегающие технологии (групповая работа, творческие задания, создание на уроке ситуации успеха), а также удачно использует педагогику сотрудничества (совместное составление плана урока, разработка учениками правил работы в группах).

Общая ошибка учителей – участников номинации «Сценарии уроков»: конкурсант присылает материалы к занятию, информацию на ту или иную тему, даже методические рекомендации, но неясно, какие методики и технологии он использует, как на уроке работают дети.

В номинации «Организация внеклассной работы» отмечу мероприятие учителя средней Старостаничной школы Каменского района Ростовской области Елены Ковалевой. «Прогулка с мышонком Пипом» носит познавательный характер, имеет большую практическую направленность, пропагандирует культуру поведения пешеходов, Правила дорожного движения. Эта работа способствует профилактике ДТП и помогает сохранить жизнь и здоровье детей. Ребята в игровой форме, применяя языковые знания, умения и навыки, узнают о Правилах дорожного движения. Веселые песни, стихи, конкурсы создают положительные эмоции.

В номинации «Материалы к уроку» вновь назову Валентину Принцеву. На этот раз преподаватель из Марий Эл предлагает различные формы работы с пословицами на всех этапах обучения немецкому языку. Ценность работы заключается в том, что педагог учитывает возрастные особенности учащихся. На начальной ступени обучения это пословицы, способствующие совершению фонетических навыков. Для учащихся средней и старшей ступени используются пословицы для совершенствования грамматических навыков, а также для расширения и обогащения словарного запаса и развития навыков разговорной речи.

Наконец, в номинации «ИКТ в образовательном процессе» хороший урок представила Анна Соседова, уже отмеченная в номинации «Сценарии уроков». Во время занятия для 6-го класса на тему «Mein Arbeitstag» применяются информационные технологии, используется компьютерная программа «Talk to me». С помощью программы активизируется лексика по теме, составляются предложения, развиваются навыки диалогической речи.

Фатимет КЕРАШЕВА, учитель немецкого языка гимназии №69, победитель конкурса лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование», Краснодар

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте