Этим летом педагогам школы №1492 пришла в голову идея для межрайонного летнего лагеря. Разработанный проект задумывался как квест для ребят, состоящих на внутришкольном учете. Главная его особенность – дети не участвовали в квесте, а были ведущими и главными организаторами.
ИдеяВ июне на базе школы прошел летний лагерь. Чтобы разнообразить досуг детей, педагоги придумали специальный квест для школьников младших классов и попросили ребят из группы риска помочь в его проведении.Группа риска у подростков – это психологический термин, который говорит об эмоционально нестабильном поведении или, иначе, о юношеском максимализме. Такие дети состоят на учете внутри школы, и педагоги выбрали их в качестве главных помощников, на что ребята с энтузиазмом согласились. В обязанности младших организаторов входило: продумать сценарий, распределить роли, купить призы для победителей.Школьники провели мозговой штурм и предложили свои идеи, затем распределили ответственных. Кто-то искал загадки, кто-то зашифровывал места, где прятались отгадки. Одну станцию решили сделать динамичной, чтобы дети смогли подвигаться на спортивной площадке. Всего получилось 6 станций.Ребята взяли на себя большую ответственность, смогли раскрыть свои творческие и коммуникативные способности. Спустя пару месяцев их ожидало новое задание – организация квеста для учителей.Квест для учителейВ декабре во всех школах России прошли недели, приуроченные к профилактике заражения ВИЧ. В этот раз педагоги решили провести квест, но уже для учителей школы.Во время подготовки квеста возникла проблема нехватки ведущих, после чего ребята попросили своих друзей помочь им. Так, Артема Исаева из 9-го «М» пригласили друзья, и сейчас он делится своими впечатлениями:- Участвовать в создании квеста для учителей было очень интересно. Это новый для меня опыт, я еще никогда не проводил занятия для учителей. Учителя задали нам направление в работе, и это немного упростило задачу для нас. Спасибо нашим педагогам за вдохновение!Получилось всего 3 станции, и участникам пришлось разгадывать анаграммы, собирать пословицы и играть в «крокодил». Тема квеста: «Семейные ценности – основа позитивной профилактики». Подростки в очередной раз проявили неподдельный интерес к такому виду работы, зашифровывали ценности в анаграммы и наблюдали за командами педагогов.- Мне понравилась организовывать квест для детей, – рассказал девятиклассник Павел Нечаев, – у меня было много свободного времени на каникулах. Я вспоминал, как сам участвовал в квестах в летнем лагере. Хотелось, чтобы детям было интересно и чтобы они не сразу могли разгадать загадки и решить задания. В квесте для педагогов задания были сложнее. Я волновался, что они не справятся или, наоборот, сумеют разгадать все слишком быстро. Несмотря на наше волнение и некоторые запинки, мы чувствовали поддержку наших педагогов. Спасибо большое за этот опыт!Опыт школы №1492 показал, что такая форма работы полезна как для ребят с неоднозначной репутацией, так и для всех участников квеста.На заседании Совета по профилактике правонарушений трудные подростки были сняты с внутришкольного учета, поскольку показали положительную динамику. Сейчас они успешно готовятся к выпускным экзаменам.Елена ПАВЛЕНКО, педагог-психолог школы №1492
Комментарии