search
main
0

Трудных пока больше. Мнение

Школа у нас небольшая, все дети на виду, поэтому к каждому ребенку мы имеем возможность подобрать индивидуальный подход, как сейчас говорят – разработать индивидуальную траекторию развития. Если детей в классе немного, учителю совсем несложно разглядеть возможности и способности каждого, помочь ученикам максимально раскрыться. Конечно, если в школе появляется ребенок талантливый, способный и, главное, любознательный, весь коллектив школы участвует в его продвижении, в создании условий для его самореализации. Работа начинается на уровне методобъединений, разрабатывается особая программа, в том числе и внеурочной познавательной деятельности. Мы стараемся, чтобы одаренные дети как можно активнее участвовали в различных конференциях, конкурсах, в проектной деятельности, чтобы имели возможность выхода на уровень района и области для общения с такими же одаренными детьми. Тут роль школы очень важна: не давать ребенку стоять на месте, расслабляться и чувствовать себя гением на фоне среднего уровня, поддерживать интерес к учебе или творчеству, постоянно повышать и повышать планку. Если этого не сделать, развития не будет.

К сожалению, такие дети учатся в одном классе с ребятами, испытывающими трудности в обучении. В последние годы число детей с проблемами в умственной сфере увеличилось – много детей с дисграфией, дизлексией, психоэмоциональными нарушениями, общей запущенностью и неразвитостью. Как ни грустно это говорить, но в деревнях остается далеко не самый лучший контингент, есть дети, которых воспитывают бабушки (родители или пьют, или постоянно на заработках). Конечно, работать с детьми так называемых коррекционных классов и одновременно уделять внимание ребятам с хорошими способностями трудно, поэтому основной упор делается на индивидуальные задания и внеурочную деятельность. Но в условиях небольшой школы мы можем это осуществить. В старших классах мы имеем возможность направить ребенка, имеющего отличные показатели по ряду предметов, в Нижегородский областной центр одаренных детей, где талантливые школьники живут и обучаются у самых лучших преподавателей. Все выпускники ЦОДа потом поступают в лучшие учебные заведения страны независимо от того, где начали свое обучение. Этот центр и был создан почти двадцать лет назад для ярких звездочек из маленьких городов и сельской местности. Так что остаться незамеченным талантливому ребенку у нас трудно.  ​Александр КАБАЕВ, директор Бартсурманской средней школы Пильнинского района Нижегородской области

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте