Проблема перехода к нормативно-подушевому финансированию учреждений сферы образования оказалась в центре обсуждения вопросов, волнующих педагогов. Возможность продуктивного общения на профессиональном уровне московских педагогов, управленцев и руководителей органов управления образованием – участников Всероссийского совещания предоставил Департамент образования города Москвы, ГОУ «Центр развития ребенка» – детский сад №953 Южного административного округа столицы.
Здесь состоялся «круглый стол» «Проблемы развития системы дошкольного образования». На встрече присутствовали представители министерства, сферы образования столицы и гости из республик Коми и Тыва, Курской и Орловской областей. Работу «круглого стола» открыл доклад начальника Южного окружного управления образования Нины Минько, в котором были подведены итоги работы школ округа за год при переходе на нормативное финансирование. В частности, Нина Григорьевна сказала: «Год заканчивается так: некоторые школы имеют экономию в 7-8 миллионов рублей, но есть школы, которым не хватило денег даже на заработную плату. Как резюме всего этого, мы начинаем процесс реструктуризации, присоединяя школы, где осталось по 200-250 человек, к тем, где сегодня 700-800…»
В ходе дискуссии министр образования Республики Коми Нелли Струтинская затронула новый в рамках реформ вопрос «лишних» единиц в педагогических коллективах, Нелли Леонидовна сказала, что: «В связи с нехваткой средств регионам сложно сохранить в школах педагогов дополнительного образования, так как финансисты ссылаются на то, что данные должности не установлены в штатном федеральном расписании, а наши разработки носят лишь рекомендательный характер. Налицо несогласованная работа двух министерств».
С 1 января на самостоятельный баланс нормативно-душевого финансирования переходят и дошкольные образовательные учреждения Москвы. В связи с этим за «круглым столом» обсуждались проблемы фиксированности нормативов. По этому поводу в комментарии Минько прозвучало: «Например, на питание по нормативу берется усредненная сумма и распределяется условно по всем детским садам, таким образом, в худшем положении оказываются те учреждения, где заболеваемость детей ниже, а посещаемость лучше». Также сложно обстоят дела и с приемом детей в дошкольные учреждения, поскольку система нормативов не предусматривает пересчета сумм в зависимости от изменения количества детей в течение года, а ведь порой так открываются целые группы. По словам Минько, малокомплектные сады решено так же, как и школы реструктуризировать.
Гости с большим интересом отнеслись к новейшему программно-методическому обеспечению дошкольного образования, разработанному центром «Дошкольное детство» им. А.В.Запорожца.
Комментарии