search
main
0

Трудностей бояться – в школу не ходить. Педагогическую поэму продолжать молодым

​О том, что пополнить учительский коллектив сегодня жаждет далеко не каждый выпускник педагогического вуза, хорошо известно. Слишком много проблем у педагогов: зарплата невысокая, ответственность колоссальная, постоянные стрессы, фактически отсутствие свободного времени… Словом, спокойная жизнь им только снится. А современной школе, как никогда, необходимы молодые учителя: смелые, целеустремленные, неординарные, талантливые, ответственные. Вместе с ними приходят новые идеи, у них на все свежий взгляд.На третий по счету областной слет «Профессиональное становление молодых педагогов: опыт, проблемы, перспективы», проводимый Брянским обкомом профсоюза, собрались те, кто не испугался трудностей и выбрал делом своей жизни обучение подрастающего поколения. Более 60 молодых педагогов представляли все города и районы области.

С 2008 года в регионе действует областной совет молодых педагогических работников, созданный по инициативе обкома профсоюза и при поддержке департамента общего и профессионального образования. Педагогов в возрасте до 35 лет, относящихся к категории молодежи, в области, по последним данным, более четырех тысяч. Собственно молодых специалистов, то есть имеющих стаж работы в образовании не более пяти лет, среди них, конечно, не так много. Но совет ставит перед собой задачу привлечь молодежь в школу, и она реализуется в ходе ежегодных встреч инициативных педагогов, внедряющих инновационные технологии, стремящихся получить ответы на тревожащие вопросы и объединиться для обмена опытом, выработки общих требований. Именно это и происходило на слете.Замечательная идея – перемешать представителей разных районов и городов области для командообразующих игр. Это великолепная возможность в непринужденной обстановке познакомиться, проявить себя без домашних заготовок. Экспромт удался. Члены президиума областного молодежного совета организовали и интеллектуальные состязания, и конкурсы, требующие сноровки. Как и было задумано, никто не остался в стороне, молодые люди познакомились и сдружились.А затем было торжественное открытие слета. Его участников приветствовала председатель Брянского обкома Профсоюза работников народного образования и науки РФ Анна Голубева, которая остановилась на основных направлениях деятельности областной организации. О работе Совета молодых педагогов рассказали члены президиума Наталья Мураль и Наталья Давыдова.Завершился первый день слета творческим конкурсом, на котором участники представили свои команды.Ни дня без знаний!Знание – сила, а сила есть знание. Кому, как не учителю, следовать этому постулату? Тем более молодому, который, как говорится, только становится на крыло. Поэтому организаторы слета сделали все возможное, чтобы наполнить его дни максимально полезной информацией, познакомить участников с последними наработками в педагогической деятельности. И молодежь с благодарностью впитывала каждое слово, старалась использовать любую возможность получить ответ на волнующий ее вопрос.Так было на встрече с депутатом Государственной Думы Екатериной Лаховой.Екатерина Филипповна призналась, что она рада зарождению традиции объединения молодых учителей. «Объединяться надо, Совет молодых педагогов – институт гражданского общества. Выстраивайте взаимоотношения с властью. Только вместе, во взаимодействии можно преодолеть все трудности». Екатерине Лаховой как депутату, руководителю общественной организации «Союз женщин России» это известно лучше других. Напомним, что именно общими усилиями Союзу женщин и Общероссийскому профсоюзу образования удалось сломать бюрократические барьеры, препятствующие проведению первого Всероссийского форума работников дошкольного образования. Он состоялся, и воспитатели получили возможность во всеуслышание заявить о своих трудностях и проблемах, предъявить требования.В жуковской средней школе №2 для участников слета были организованы великолепные мастер-классы, которые проводили члены областного Совета молодых педагогов Олеся Марченко – заместитель директора по воспитательной работе школы №59 Брянска, победитель областного конкурса «Учитель года-2009»; Татьяна Агурина – учитель Брянской гимназии №4, победитель областного конкурса «Учитель года-2011»; Елена Бабич – учитель Брянской гимназии №3, обладатель президентского гранта; Наталья Андрюшина – учитель дубровской средней школы №1, лауреат областного конкурса «Учитель года-2010».Настрой на позитивДиректор Департамента общего и профессионального образования Владимир Оборотов на встрече с участниками слета отметил необходимость пояснений к процессу модернизации в отрасли, главная цель которой – повышение зарплат работающих. По словам Владимира Николаевича, «позитивный поворот государства к школе, ребенку» заметен в том, что «каждая строка программы модернизации, включающей пять направлений, подтверждена финансами». Регион в целом выполняет взятые на себя обязательства. Фонды оплаты труда повышены в учреждениях практически всех ступеней образования.Область приобретает 450 компьютерных комплексов для преподавателей начальных классов. За три года все учителя пройдут курсы повышения квалификации в БИПКРО. Растет число школьных автобусов, единиц школьного учебного, лабораторного, спортивного, медицинского оборудования. Проект «Учительский дом» призван сделать ипотечное жилье доступным. Эти изменения способствуют привлечению молодых специалистов: 171 молодой педагог перешагнул школьный порог в этом году.Проблемы проще решать сообщаНепременными мероприятиями на слете становятся психологические тренинги и «круглые столы». Для тренинга термин «мероприятие» даже как-то суховат. По крайней мере увлекательные коллективные игры и приемы расслабления, релаксации, которым научила одну из групп специалист областного Центра психолого-медико-социального сопровождения Тамара Несмеянова, подходят под более живое определение.На «круглых столах» обсуждались практически все самые острые вопросы, интересующие молодых педагогов: снижение престижа профессии учителя в обществе, высокое эмоциональное напряжение, недостаток знаний по предмету, сложность общения с родителями школьников и многие другие. Вместе, сообща участники слета пытались найти решение проблем, делились предложениями.Подводя итоги слета, председатель областной организации профсоюза Антонина Голубева выделила такие особенности, характеризующие этот форум как возможность общения молодых педагогов, обмен опытом через мастер-классы, встреча с руководством Департамента образования, позволившая внести ясность в представление педагогов о сегодняшних процессах в отрасли. Они, конечно, сложны и требуют особых усилий, работы над собой от каждого. Не случайно, по наблюдению Голубевой, побывавшей на «круглых столах», проблема адаптации молодого специалиста в педагогическом коллективе в условиях модернизации обсуждалась чаще всего. Теоретические знания, по мнению участников слета, вузы дают крепкие, но с такой же основательностью следовало бы готовить будущих учителей к воспитательной работе, к роли классных руководителей. Часов на практику надо отводить больше.В целях повышения престижа учительской профессии средствам массовой информации нужно чаще представлять педагогов в позитивном свете, ведь среди них немало талантливых людей. Благодаря им и развивается образование. Но, судя по тому, что сегодня в педагогические вузы зачастую идут абитуриенты с низкими баллами по ЕГЭ, престиж профессии никак нельзя считать высоким. И эта ситуация, по словам Антонины Голубевой, настораживает.- Мы проводили анкетирование среди участников слета, – рассказывает она. – Беспокоит, что некоторые из них не имеют твердого намерения оставаться в школе или даже собираются покинуть ее. На вопрос «Имеете ли вы намерение изменить профессию?» 16 молодых учителей ответили утвердительно, 37 из тех, кто участвовал в анкетировании, основной причиной неудовлетворенности работой назвали неадекватную затрачиваемым усилиям оплату труда.Называются, но реже, и другие причины: жилищный вопрос, нравственный уровень учащихся, постоянная необходимость мобилизации внутренних ресурсов, сложные отношения с педколлективом, отсутствие поддержки со стороны опытных учителей. Но большинство участников признают, что только частично удовлетворены своими социальными условиями.Снятию остроты этих вопросов, считает Анна Ивановна, будет способствовать включение молодых педагогов в широкий круг общения с коллегами, социумом, родителями, властью. Такую задачу по вовлечению молодых специалистов в активную общественную, в том числе и профсоюзную, работу на местах ставит перед собой областная организация Общероссийского профсоюза образования.Слет принял итоговый документ, где отражены конкретные предложения и требования, выполнение которых позволит с уверенностью повторить заключительную фразу резолюции: «Будущее российского образования – в руках молодых педагогов!»Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте