search
main
0

Трудное чувство От учеников учитель не уходит

От учеников учитель не уходит

Достижение счастья – одна из основных целей человечества в целом и отдельных личностей, пар, семей. Школа также прекрасно вписывается в эту идею, ведь она дает счастье познавать, делает детей счастливыми в общении друг с другом, готовит их к счастливой взрослой жизни!

В последнее время мне пришлось столкнуться с некоторыми вещами, которые привели к возникновению множества вопросов в голове. В чем заключаются радость и удовлетворение для учителя?
Стандартные ответы про результаты учеников не совсем про это. Результаты работы учителя отсроченные, как говорила Надежда из известного фильма «Ирония судьбы, или С легким паром», «ошибки учителей не столь заметны, но в конечном счете они обходятся людям не менее дорого». То же самое можно сказать и про результат обучения, но в чем именно выражается результат? В успешном поступлении в вуз? Вряд ли именно этим можно измерить результат учителей… Я всегда считала, что показателем успешной работы учителя является та степень помощи, которую он может оказать ученику. Помощь эта не всегда предметная, она может выражаться и в советах, беседах, когда они так нужны, оберегании ученика от бед взрослой жизни. Я считаю, что идеальный учитель – это тот, к кому можно прийти тогда, когда не пойдешь к родителям, когда нужен совет, а спросить родителей страшно или неудобно. Но эта история больше про учеников. А насчет учителей все же интересно: почему они остаются в профессии, несмотря на все трудности? Ведь это значит, что позитив преобладает? Или нет? Когда-то давно я работала в классе коррекции. Это были трудные дети. Здоровые физически и умственно, но со сложностями в общении. Потом выяснилось, что с ними практически никто нормально и не разговаривал, и уж точно их проблемы понять не пытались. И я очень хорошо помню вопрос одного мальчика: «Вы от нас тоже уйдете?» Я ответила тогда, что от учеников учитель не уходит, учитель уходит по своим причинам, они не связаны с учениками. И я так считаю до сих пор. А вот насколько счастливые учителя работали с теми детьми? Кстати, тогда свои обязательства перед ними я выполнила, довела ребят до 9‑го класса и выпустила.

Так что же такое счастье для учителя? В попытках привести это довольно широкое понятие с множеством мнений к более конкретным представлениям о нем я могу сделать акцент на следующих важных вещах. Первый и один из главных этапов – выбор этого профессионального пути. Что важно, осознанный выбор, четкое желание быть, работать с детьми, для них и ради них. Второй этап приходит спустя какое-то время нахождения в профессии, когда через годы к тебе возвращаются ученики и говорят спасибо за то, чему ты их учил, или – что, наверное, еще более ценно – за то, как ты это делал. А третий этап проходит на протяжении всей жизни учителя – безусловная любовь к детям и вера в них. Этого не передать словами, но, думаю, каждый учитель понимает, о чем речь. Это вдохновение, которым заряжает работа с детьми, желание становиться лучше, чтобы давать им знания и учить чему-то большему, чем школьная программа. Счастье для учителя – это осознание важности своего вклада в целые поколения людей.

Арина МИЛЛЕР, директор школы №7

Комментарий

Анна СОЛОПЕНКО, учитель начальных классов школы №7:

– «Спасибо, что ты есть, спасибо, что ты здесь, у тебя все получится!» – чудесные слова, которые учитель должен адресовать ежедневно своим ученикам, и тогда эта фраза обязательно прозвучит в ответ.

Для многих школа была и остается вторым домом. Она что-то большее, чем просто образование. Недаром взрослые говорят, что школьные годы – это самое счастливое время в их жизни…
Тем не менее среди современных родителей бытует и иная точка зрения: «В школе хорошо, но дома лучше». Почему же семьи отказываются от очного обучения и считают, что семейное образование сделает их ребенка счастливым?

Аргументом в пользу семейной формы обучения становится неприятие родителями и инклюзивного образования, и ученического коллектива. Родители считают, что не каждый учитель обладает мастерством работы над способностями и здорового школьника, и ребенка с ОВЗ, и ребенка-инвалида.

Российские школьники регулярно показывают высокие результаты в международных исследованиях (PIRLS, TIMSS). Поэтому очное обучение было и остается гарантом качества образования, формируемых компетенций и метапредметных навыков.

Социализация личности ученика остается одной из важнейших задач школьного очного образования. Ребенок не просто усваивает систему ценностей, норм и правил, он учится взаимодействовать с людьми разных возрастов, национальностей, вероисповеданий, учится быть частью ученического коллектива. Современные дети именно в школе получают возможность стать российскими школьниками, гагаринцами, юнармейцами, любителями библиотеки или собирателями «добрых крышечек». Именно школа становится фундаментом сильной и единой системы воспитания. Это не просто уклад школьной жизни, это общие значимые дела, учитывающие разные интересы школьников, дела, которые наполнят их жизнь счастливым детством. Поэтому очное образование – это инвестиция в подрастающее поколение и в будущее нашей страны.

Аркадий Гайдар писал: «Что такое счастье – это каждый понимал по-своему. Для одних родителей счастливое детство ребенка – это обучение в семье, для других – традиционное обучение и воспитание за школьной партой, детские победы и разочарования, дружба и первая любовь. Но все вместе люди знали и понимали, что надо честно жить, много трудиться и крепко любить и беречь эту огромную счастливую землю».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте