search
main
0

Трудно ли быть директором? Интересно – это точно

Отметим: все выдающиеся директора столичных образовательных учреждений – выпускники вуза, которые, получив диплом, пришли в школы простыми учителями. А потом стали директорами, руководителями органов управления образованием. Кстати, Любовь Петровна Кезина, руководитель Департамента образования Москвы, – выпускница исторического факультета МПГУ.

Семен БОГУСЛАВСКИЙ, выпускник факультета русского языка и литературы, директор школы № 1274 имени В.В.Маяковского:

– Я учился в МПГУ с 1950 по 1954 год, после окончания института работаю в школе уже 48 лет, кроме того, что директор, еще и учитель литературы. Наши выпускники поступают в МПГУ, потом возвращаются к нам педагогами. Наш университет дает лучшее педагогическое образование, и надо использовать те сокровища, которые мы там приобретаем, делиться ими.

Галина ЛОГИНОВА, выпускница географического факультета, директор гимназии №1554:

– В 1992 году меня назначили директором общеобразовательной школы № 761, на базе которой через несколько лет мы создали гимназию. Трудно ли работать директором? Интересно – это точно.

Евгений ЯМБУРГ, выпускник МПГУ, член-корр. РАО, директор Центра образования №109:

– Естественно, что у каждого человека есть своя альма-матер. Для меня это – МГПИ им. Ленина. И я, уже седой и немолодой человек, давно работающий в образовании, отдаю себе полный отчет в том, чем обязан своему вузу. Обычно говорят: вуз дал необходимые знания. Но многие знания – вещь скоропортящаяся, они устаревают, теряют свою актуальность. А нам, молодым людям, дали нечто большее, чем знания, наши профессора. Они дали нам почувствовать вкус науки, привили вкус к научным исследованиям, а это самое главное. Поэтому-то многие мои однокашники стали учеными, но учеными, не оторванными от жизни школы, не сухими теоретиками, а исследователями-практиками.

Мне повезло: как методист со мной в буквальном смысле возился профессор Боголюбов Леонид Наумович. Он отобрал себе пять студентов и скрупулезно готовил с нами каждый урок. Если позволена будет музыкальная аналогия, он, как пианистам, правильно ставил нам руки. Учил получать подлинное удовольствие не от собственного вещания на уроке, а от правильной организации учебного труда своих воспитанников. В результате, оказавшись в школе за учительским столом, мы не испытали никакого стресса, и большинство из нас, включая вашего покорного слугу, уже четвертый десяток лет трудятся на ниве образования.

Полосу подготовила Виктория МОЛОДЦОВА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте