search
main
0

Трудно и интересно

“Довольны ли вы своей работой?” Такой провокационный вопрос мы задали Владимиру Пылеву, руководителю управления Юго-Западного образовательного округа.

– Когда получаешь положительные результаты, то хочется работать, а когда понимаешь, что еще есть столько проблем, которые надо решить, то хочется работать еще больше. Вообще замечательно, когда дело интересное и трудное.
Еще год назад у меня была отработанная система муниципального управления в городе Чапаевске и я имел достаточно смутное представление о сельской школе. Теперь же, когда погружаешься в эту среду, то оказывается, что здесь чертовски много интересного. Есть еще и тяга к новизне, желание оправдать надежды губернатора, показать, что его мысли и идеи могут быть реализованы. Потому что они абсолютно здравы и нацелены на то, чтобы поднять образование на селе, что и хочется делать.
Для многих детей реализация нашей программы – это единственный шанс получить хорошее образование. Ведь существующие ныне административно-территориальные границы разделили систему образования на обособленные территории, где каждый глава администрации – царь и бог. И какой он видит систему образования, такой она и будет. К тому же муниципальные границы не позволяют использовать образовательные ресурсы одной территории в интересах другой. Поэтому хорошая школа может обучать меньше учеников, чем могла бы, а ПТУ выпускает овощеводов в три раза больше необходимого. Теперь у нас все изменилось.
Я думаю, что мы находимся пока лишь на начальном этапе. Сегодня в Масленникове вы увидели только часть того, что нам хотелось показать. Хотя мы могли бы показать не только эту школу. Представление об округе могут дать и другие учебные заведения, которые находятся в иных, не таких хороших материально-технических условиях. У них чудесные коллективы и замечательные задумки, и если во главе руководитель, который смотивирован на дело, то есть и результат. Может быть, не на новое дело, не всегда новое – это хорошо, но когда поставлены цели, то и работа идет по-иному.
Вообще проблемы сельской школы очень серьезные, мы это понимаем. Зачастую выходит, что, чем лучше школа в деревне, тем хуже для самой деревни. Потому что в этом случае ребенок больше ориентирован на продолжение обучения. И тогда далеко не каждый выпускник возвращается в родные места.
Я считаю, что для ребенка и его будущего, да и будущего деревни это очень хорошо. Пусть в деревню вернется десятая часть выпускников, но они вернутся хорошими специалистами, такими, которые могут работать не только на комбайне выпуска 1964 года, но и на любой машине. В деревне нужна молодежь, которая может работать с сегодняшними технологиями. А они позволяют если не уйти в прорыв, то, по крайней мере, зацепиться и попытаться в будущем это сделать.
Сегодня в сельской местности между школами складывается образовательный рынок, который в городе уже существует 3-4 года. Встречаясь, мы – руководители образовательных округов и директора школ – рассказываем о достижениях, и возникает конкуренция, стимул не вариться в собственном соку, а догонять и перегонять.

На территории Юго-Западного образовательного округа работают 210 образовательных учреждений и 70 филиалов – структурных подразделений различных типов и видов.
32050 детей обучаются и воспитываются в муниципальных образовательных учреждениях округа.
Из 2572 педагогов округа имеют квалификационные категории:
высшую – 488 человек, первую – 694 человек, вторую – 797 человек

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте