search
main
0

Труд никого не испортил. ​Ситуация

Я ваш читатель почти 47 лет. Всегда с нетерпением жду свежий номер родной «Учительской газеты», уже целые папки интересных материалов накопила, которые использую в работе.

В 51-м номере прочитала материалы, которые вызвали желание высказаться. В рубрике «На страже закона» сообщается о требовании прокуратуры покончить с поборами в школе. Наверное, это правильное требование, но как быть, если денег на ремонт совсем нет, их даже не включают в бюджет. За три последних года ни копейки на ремонт в бюджете не было заложено, а в августе компетентная комиссия из представителей пожарной, санитарной служб, управления образования, администрации строго принимает школу. Если целый год дети занимались, то косметический ремонт необходим. Наша же школа, введенная в действие в 1965 году, требует капитального ремонта. Особенно меня волнуют состояние электропроводки, сгнившие рамы… Я очень благодарна родителям за понимание и помощь в подготовке школы. В этом же номере газеты на 12-й полосе в письме «Аллергия на труд» говорится о важности трудового воспитания. Ухаживание за цветниками, трудовые бригады… Труд никого не испортил – это бесспорно, но сейчас проводить работу по вовлечению в трудовую деятельность очень сложно. Мы дошли уже до того, что не можем привлечь учащихся к самообслуживанию. Закон запрещает привлекать их к труду. На пришкольном участке, а он у нас большой, летом дети не желают работать. Всем хочется только отдыхать. Ведь бездельничать лучше, чем трудиться. Я не могу сказать, что все родители и дети отказываются от посильного труда, но тенденция к увеличению их числа наблюдается. Еще хотелось бы высказать размышления по поводу занятий физкультурой (3 часа). Нет, я не против этих уроков. Наши ребята стабильно занимают призовые места на соревнованиях, а за прошедший год мы заняли 1-е место по спорту в районе. Но при наличии одного спортзала, не соответствующего современным нормам (школа построена в 1965-м), мы просто не вмещаемся в расписание. Если бы зал был побольше или их было бы два, то это не вызывало бы трудностей. Сейчас вечная головоломка, где проводить уроки. Благо если на улице нет дождя и мороза, а когда холод или грязь – беда. Понимаю, что физкультура важный предмет, и материальная база у нас неплохая, но площадей-то не хватает. И наверное, эта проблема не только у нас. Вот и получается в итоге: поборы недопустимы, но они есть; привлекать детей к труду необходимо, а делать это трудно; физкультура полезна детям, но и тут проблемы. Я понимаю, что без трудностей жить неинтересно, но это не те трудности, от преодоления которых испытываешь радость.И с кого за все строго спросят? Конечно, с директора!Нина ЗАКОЖУРНИКОВА, директор средней школы №2, с. Верхняя Синячиха, Свердловская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте