Цели:- показать детям, как важно ценить время, не тратить попусту минуты; в игровой форме научить детей правильно распределять свое время, ориентироваться во времени, ценить его;- развивать у детей навыки коллективной игры, уважение к мнению товарищей, умение выслушать собеседника;- воспитывать уважение к родному языку.
Ход классного часа1. Постановка цели.Послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Все сумею сделать»:Встану рано поутру, поутру,Все я в доме приберу, приберу.Я полы подмету, вымою посуду,И воды принести я не позабуду.В тесто сахару добавлю,Пироги я в печь поставлю -Все успею, все успею,Все сумею сделать.На пятерки я учусь, я учусь,Ничего я не боюсь, не боюсь.Хоть коня я не имею,Без коня везде поспею.Все успею, все успею,Все сумею сделать.Почему Михалков назвал свое стихотворение «Все сумею сделать»?Как удалось девочке все успеть?Сегодня на классном часе мы поговорим о том, умеем ли мы ценить свое время. Девизом будут слова из этого стихотворения «Все успею, все сумею сделать».Мы должны ответить на три вопроса: для чего важно ценить время? Как научиться ценить время? Умею ли я ценить свое время?2. Чтение детских сочинений.Прочитайте свои сочинения о том, как вы понимаете, для чего необходимо беречь время. 3-4 человека читают отрывки из сочинений.3. Работа с пословицами и поговорками русского народа о ценности времени.1) Русский народ с давних пор понимал, что время ждать не будет, упустишь его – не воротишь.Послушайте, как об этом гласит народная мудрость.Учитель читает подчеркнутые пословицы, а остальные записаны на карточках и разрезаны на две части.Сложите части пословицы воедино.Дети читают с карточек начало пословицы, ищут другую половину; если пословица составлена верно, то разрезанные части совпадут.2) Послушайте, как Л.Н.Толстой в коротком рассказе в образной форме раскрывает смысл одной из этих пословиц (можно инсценировать сказку).Пока наши жали, ваши спалиБыли два мужика Петр и Иван, они вместе скосили луга. Петр наутро пришел с семьей и стал убирать свой луг. День был жаркий, и трава высохла; к вечеру стало сено. А Иван не пошел убирать, а просидел дома. На третий день Петр повез сено домой, а Иван только собрался грести. К вечеру пошел дождь. У Ивана вся трава сопрела.Пока наши жали, ваши спали.Почему Иван остался без сена?Вот как важно все делать вовремя!4. Отвечаем на вопрос, как ценить время.Вспомним произведение Евгения Шварца «Сказка о потерянном времени». Главный герой Петя Зубов понапрасну терял время, был неорганизован, всюду опаздывал и поэтому плохо учился. За это злые волшебники превратили его в старика, да так, что его не узнали ни его мама, ни одноклассники, ни учительница.Когда Петя пришел в школу, ребята приняли его за дедушку Пети Зубова.Посмотрите, какой разговор произошел между Петей и учительницей.Как Петя посоветовал ценить время? Дети смотрят фрагмент из х/ф «Сказка о потерянном времени».Прав ли был Петя, когда давал такой совет?А как же беречь и ценить свое время?1) Делать все вовремя.2) Не думать о том, что впереди еще много времени.3) С пользой проводить свое время, делать что-то интересное.4) Поменьше болтать во время работы, а больше делать.5) Рано вставать, все делать по часам.6) Не опаздывать и т. д.5. Работа с анкетами «Умею ли я ценить свое время?».Проверьте себя, заполните анкеты и сделайте выводы (см. таблицу).1) Если ты набрал 8-10 плюсов, ты умеешь ценить свое время, ты организован, понимаешь, как важно все делать вовремя и это очень помогает тебе в учебе и жизни. Ты молодец!2) Если ты набрал 5-7 плюсов, тебе есть о чем задуматься. Научись по-другому относиться к своему времени, не теряй попусту минуты, составь для себя режим дня и четко соблюдай его.3) Если ты набрал 0-4 плюсов, ты на грани настоящей катастрофы, срочно меняй ситуацию, труби SOS, иначе ничего не успеешь в жизни и очень скоро превратишься в старика!6. Итог классного часа.P.S. Система воспитательной работы Марины Мордовиной и презентация к классному часу опубликована на сайте «Учительской газеты»: http://www.ug.ru/method_article/494 Марина МОРДОВИНА, учитель начальных классов гимназии города Протвино Московской области, победитель VI Всероссийского конкурса для классных руководителей «Мудрая сова»
Комментарии