У школы на Красной несколько этапов жизни, каждый из которых оставил свой незабываемый след в ее традициях. Первый можно охарактеризовать как путь от гимназии к школе, он охватывает период с 1861 по 1960 год. Второй важный этап – двадцатилетие, когда ее возглавил Владимир Караковский. И современные двадцать пять лет.
История школы №1 интересна, влияние Караковского огромно, но углубляться в даль времен не имеет смысла, зарожденный когда-то дух общности и оценки себя как самых лучших здесь сохранился навсегда.
С налету, не разобравшись, первую ругают за снобизм. А за этим ярлыком подразумеваются чувство гордости за школу, корпоративный дух, лидерство и социальная ответственность. Быть патриотом своей семьи, своей школы, своей работы – это ли не национальная идея? – вопрошает ее директор Дамир Тимерханов, выпускник первой.
Первая стабильно входит в десятку лучших школ города, учащиеся занимают призовые места на олимпиадах областного и российского уровней. И еще.
Традиционно это школа с углубленным изучением английского языка. Освоив с первого по четвертый его особенности, ребенок в пятом классе может добавить себе французский или немецкий. Выбор планируется расширить, введя итальянский, испанский, арабский, японский и китайский. Тимерханов считает, что уникальность Челябинска как водораздела между двумя частями света просто диктует ему необходимость проложить тропинку, соединяющую культуры Европы и Азии. Желание говорить на изучаемом языке выплескивается красочными фестивалями, на которых звучат произведения в подлиннике и разыгрываются театрализованные действа на иностранном.
Есть здесь и настоящий театр, созданный еще в 1971-м. За эти годы поставлено 20 спектаклей: «Сон в летнюю ночь», «Кентервильское привидение», «Как важно быть серьезным», «Сказка о попе и работнике его Балде». Ученики 5-11-х классов пишут сценарии, готовят декорации и создают костюмы, поют и танцуют, они проецируют ситуации реального мира, проживая их на сцене.
И издают газету. Для детей это – абсолютно бесцензурная зона. Свобода детского слова зачастую приводит к конфликтам, но в этом его ценность. Откуда, например, еще узнает Дамир Галиханович, чем кормят в столовой его школы? Правильно, только из этой независимой прессы.
Впервые весенний коммунарский сбор школы прошел в 1965 году. Сегодня он менее политизирован и, может быть, менее трудовой, но он остался доброй традицией, памятью по тем временам, когда «хоронили скуку» и защищали имя отряда.
Школьный музей занял первое место во Всероссийском конкурсе по военно-патриотическому воспитанию и стал участником экспозиции, посвященной 55-летию Великой Победы в Москве на Поклонной горе. Его работа направлена на поиск материалов о жизни выпускников в военные годы. Удалось установить, что в 1941-1945 годы школа потеряла на фронтах 110 человек.
Особой традицией школы является 19 сентября – День памяти выпускников, погибших в Великой Отечественной войне. В 1970 году в этот день на средства учителей, учеников и их родителей во дворе первой были воздвигнуты памятник и мемориал, напоминающие каждому о понесенных потерях.
Школа тем престижнее, чем большим временем проверены ее традиции, чем больше глубины в ее целеустремлениях и чем больше выпускников реализовались как личности.
Комментарии