search
main
0

Тройной тариф экономии

93,9 миллиарда рублей из федерального бюджета без учета расходов на федеральные и целевые программы необходимо отечественному образованию в 2002 году, считают специалисты Минобразования РФ. Именно эта цифра, которая почти втрое превышает сумму, выделенную на образование в бюджете нынешнего года, содержится в предложениях по проекту бюджета на будущий год, направленных Министерством образования в Минфин России.
О том, какие доводы представлены непреклонному стражу государственной казны, рассуждает начальник управления экономики Министерства образования РФ Юрий Шленов.

– Юрий Викторович, можно ли надеяться, что Минфин согласится раскошелиться?
– Полагаю, для этого достаточно проанализировать, как мы распорядились бюджетными деньгами, выделенными на образование на 2001 год. В бюджете-2001 на финансирование подведомственных министерству образовательных учреждений предусмотрено 32,4 миллиарда рублей. За счет этих средств нам удалось с 1 января нынешнего года увеличить зарплату работникам образования в среднем в 1,2 раза, повысить ежемесячные доплаты за ученые степени – до 500 рублей докторам наук и до 300 кандидатам наук, увеличить расходы на питание учащихся, находящихся на гособеспечении: если в 2000 году на это уходило 9 рублей в день на человека, то сегодня – уже 20 рублей. Нам удалось почти на 220 миллионов рублей увеличить сумму, израсходованную на выплату “методических”, сохранить на уровне 2000 года объемы финансирования капитального и текущего ремонта учебных заведений и модернизацию учебного оборудования.
Кроме того, мы смогли оплачивать коммунальные услуги в объеме, вдвое превышающем прошлогодний, почти в пять раз увеличили расходы на оздоровление учащихся. И, наконец, нам удалось возродить по меньшей мере две статьи расходов, думать о которых еще в прошлом году не было оснований: 181,2 миллиона рублей выделили на проведение производственных практик и 407,1 миллиарда – на пополнение библиотек.
И все же экономика нашего образования по-прежнему в кризисе. Причина банальна – этих денег все же мало.
– Из каких самых насущных затрат исходили специалисты Минобразования при расчете фактической потребности учебных заведений в финансировании?
– Наш главный приоритет и одновременно головная боль – зарплата. Государство признало необходимость ее поэтапного увеличения, а закон обязывает нас обеспечивать бюджетными средствами ее выплаты в полном объеме. Мы предполагаем увеличить фонд оплаты труда до 9742 миллионов рублей, то есть в 1,89 раза.
Нужно повышать стипендии, ведь их базовый размер – всего-то 150 рублей. Необходимо также увеличивать нормативы на содержание и обучение учащихся и студентов социально не защищенных категорий: сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, представителей малочисленных народов Крайнего Севера. Кстати, мы предполагаем принципиально новый подход к стипендиям – студенты перечисленных категорий будут иметь право на социальную стипендию, а при условии хорошей успеваемости будут получать в дополнение к ней еще и обычную.
Планируем также увеличивать расходы на питание учащихся ПТУ, воспитанников школ-интернатов и детей в детских садах.
Немало расходов потребуют коммунальные услуги. По состоянию на начало 2000 года мы были должны их поставщикам изрядную сумму, и этот долг, естественно, растет. Для обеспечения этой статьи расходов нам понадобится 2716,9 миллиона рублей.
Требует увеличения финансирования капитальный ремонт учебных заведений, общежитий. О последних нужно сказать особо. Мы хотим полностью освободить вузовские общежития от арендаторов и, значит, должны покрыть их потери от ликвидации этого источника внебюджетных средств.
Не менее важны расходы на обеспечение полноценного учебного процесса, приобретение оборудования для образовательных учреждений. Здесь нам нужно как минимум не потерять темп, заданный нынешним годом.
Руслан ЦАРЕВ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте