29-31 марта Новосибирская областная организация Общероссийского Профсоюза образования собрала в Образовательном парке имени Олега Кошевого, недалеко от города Бердска, самых ярких и творческих молодых учителей региона.
В этом году на VI профсоюзную ЗАИМку приехали почти 100 человек: команда модераторов – члены Ассоциации участников конкурсов профессионального мастерства, областной Молодежный совет, профсоюзный актив и 80 начинающих педагогов.
«Мы делаем все, чтобы помогать вашему развитию – профессиональному и личностному, даем вам необходимые знания и ресурсы. Ваша задача – применять их на практике, передавать своим ученикам и коллегам. Только от вас зависит, какой завтра будет школа, какими будут дети, каким будет наш профсоюз!» – сказала, открывая ЗАИМку, председатель Новосибирской областной организации профсоюза Светлана Сутягина.
В течение трех дней молодые специалисты постигали тайны педагогики благодаря мастер-классам, креативным программам и тренингам.
Образовательная политика
Работа началась с темы «Национальная система профессионального роста». О ее внедрении и становлении рассказала консультант управления молодежной политики Министерства образования Новосибирской области Арина Воробьева. Она говорила о методах повышения мастерства, о создании единой федеральной модели аттестации. Детально представила модель современной школы.
Инициативами в работе с молодыми педагогами поделилась гость ЗАИМки – соучредитель Творческого союза учителей, председатель Палаты просветительских и образовательных организаций Гражданской ассамблеи Красноярского края Светлана Бордукова.
В формате деловой игры с Отраслевым соглашением участников форума ознакомили главный технический инспектор труда Новосибирского обкома профсоюза Татьяна Карпатовская и завотделом по социально-экономическим вопросам Татьяна Полещук. Они рассказали о реальных достижениях профсоюза по защите прав и интересов работников отрасли, подробно остановились на основных положениях и особенностях соглашения. А после в группах прошло обсуждение стимулирующих выплат, трудового договора, гарантий и компенсаций за вредные условия труда. В ходе игры участники смогли разобраться в тонкостях системы оплаты труда, узнать, из чего складывается их личная заработная плата. И, конечно, педагоги задавали вопросы, озвучивали свои проблемы.
Прокачиваем «профимышцы»
Большой методический блок профессиональной встречи состоял из нескольких направлений. Но сперва модераторы во главе с Александром Буханистовым (председатель Маслянинской территориальной организации профсоюза) и Мариной Чешевой (старший методист Информационно-методического центра развития образования Черепановского района) провели тренинг на знакомство. Ребята поближе узнали коллег и смогли расширить круг единомышленников.
Прокачать свои «профимыщцы» молодым педагогам помогли инструменты от мастеров. Так, Екатерина Юдина, учитель начальных классов Средней школы станции Евсино, лауреат областного этапа конкурса «Учитель года России»-2021, показала, как сделать «классную зону» для общения, отдыха и игр, остановилась на мотивации и правилах класса (разговор по делу, не знаешь – спроси, один говорит – другие слушают и т. д.).
Александр Буханистов, учитель биологии маслянинской школы №1, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2001, поделился секретом «вкусного» урока. Он загадывал загадки и задавал неординарные вопросы, призывал почаще юморить, не критиковать, а хвалить учеников.
Как реально расширить границы урока через интерактив, рассказал Алексей Ермошин, педагог-психолог средней школы «Перспектива» Новосибирска. Второе выступление Алексея Александровича было посвящено инклюзивному образованию и различным подходам к обучению детей с ограниченными возможностями здоровья.
Директор школы №93 города Барабинска Денис Судариков погрузил аудиторию в процесс создания педагогического проекта. А учитель английского языка, директор школы №2 города Куйбышева Татьяна Лаворова научила коллег управлять взаимодействием в группах.
О развитии языкового разнообразия с помощью ассоциативной рефлексии говорила Наталья Скидан, учитель русского языка и литературы средней школы №9 города Искитима. В ходе диалога педагоги провели небольшой образный анализ всех событий ЗАИМки.
О том, как быть физиком и лириком одновременно, говорил и пел Иван Щербинин, учитель физики и музыки средней школы №10 города Куйбышева, лауреат всероссийских фестивалей авторской песни. И, конечно, вместе с Иваном пели молодые педагоги.
Еще один полезный инструмент, о котором узнали участники форума, – дыхательные практики для усиления концентрации от учителя русского языка и литературы лицея информационных технологий Новосибирска Екатерины Волковой.
Кроме того, трофеями учителей стали лайфхаки для классного руководителя, практики мультпедагогики и киноуроков, новые способы работы с текстами и словом, в том числе через визуализацию и ассоциативный анализ.
С профсоюзом по пути
Важным событием ЗАИМки стал открытый диалог с лидерами Совета молодых педагогов при Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования.
Спикеры этого блока – председатели молодежных советов территориальных организаций: Анна Турова и Любовь Шишкина (Ленинский район Новосибирска), Наталья Садчикова (Мошковский район), Этгар Маргарян (город Обь) и Татьяна Дроздова (Сузунский район). Они рассказали, как работает областная профсоюзная организация с молодежью, о направлениях этой деятельности и результатах. Представили свои главные дела и достижения, постарались вдохновить учителей на развитие молодежного педагогического движения в своих районах, призвали коллег укреплять дружбу между советами.
О роли профсоюза говорила в своем выступлении и лидер Федерации профсоюзов Новосибирской области Лариса Цыбулевская. Она подчеркнула: «Профсоюз создает невероятные возможности для роста и развития, строительства карьеры, дает реальные гарантии и защищает права педагогов. Я как бывший учитель русского языка и литературы не могла и мечтать о том, что вы получаете здесь, на ЗАИМке».
Завершился профсоюзный блок пресс-конференцией, на которой председатели молодежных советов ответили на вопросы о профессиональном пути, выборе специальности и первых уроках, о планах личных и общественных.
Источник вдохновения
Особое значение для участников профсоюзной ЗАИМки имеют творческие задания и вечерние программы, где каждый раскрывает свои таланты.
В первый вечер педагоги строили «Дворик для души», с помощью танцевальных флешмобов, песен и веселых конкурсов поднимались к своему учительскому успеху.
Второй вечер был посвящен учительскому счастью. Команды за пару часов смогли создать большое концертное шоу. Одни подготовили мюзикл, вторые представили музыкальную сюиту, третьи поставили спектакль, а некоторым удалось даже снять фильм. После основной программы молодые педагоги преподнесли зрителям еще и индивидуальные творческие подарки – танцы, песни, игры.
«Оставайтесь учителями, ведь в школе так интересно! Только здесь вас постоянно ждут перемены через каждые 45 минут…» – полушутя, полусерьезно призвал коллег Александр Буханистов.
Профсоюзная ЗАИМка в очередной раз стала для молодых педагогов источником знаний и вдохновения. Мы верим, что всем участникам она дала полезные навыки и новый круг общения.
Дина АБРОСИМОВА, специалист по информационной работе аппарата Новосибирской областной организации Общероссийского Профсоюза образования
Комментарии