В 2017-2018 учебном году неожиданно рано (уже с 1 сентября вместо 1 октября) стартовала, пожалуй, самая любимая квестовая метапредметная олимпиада «Музеи. Парки. Усадьбы». Я как классный руководитель, как педагог дополнительного образования, как учитель-предметник принимаю участие в этом проекте уже 4-й сезон. Считаю, что пора обозначить свое место в этом культурном проекте Москвы.
Говорят, что самое бюджетное путешествие – это путешествие в книгу. Как учитель литературы не буду спорить с этим высказыванием. Но как историк я категорически не согласен с такой постановкой вопроса. Современное культурологическое пространство Москвы предлагает нам такие проекты, что мы волей-неволей должны путешествовать сами, вовлекать в это путешествие школьников, приучать делать это грамотно и с максимальной пользой. Выход из зоны комфорта расширяет наш кругозор. А современным детям, привыкшим свою личную жизнь делать публичной через Интернет, социальные сети, блоги, это необходимо как воздух. Вот почему участие в олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» становится самым бюджетным путешествием – мы получаем неоценимый опыт общения.Наш творческий коллектив с каждым годом расширяется: все больше ребят стремится попасть в команды с веселым названием «Телепузики», «Московские звездочки», «Смехотворы», «Веселые ребята» наконец. Почему это направление просветительско-воспитательной работы имеет такую популярность? Во-первых, это нравится самому педагогу. Стоять на месте невозможно, хочется раскрыть перспективы Московского пространства, приобрести опыт гражданина, организатора.Во-вторых, это позволяет ребятам лучше узнать друг друга, завести новые знакомства, проявить свои творческие и лидерские качества, просто пообщаться на природе. Команды «Эрудит», «Московские тигры», «Звезда пленительного счастья» – это отдельный коллектив веселых, жизнерадостных, талантливых ребят, способных всегда и во всем помогать друг другу.В-третьих, это самый действенный способ сформировать достойное портфолио ученика.Мы считаем, что через олимпиаду «Музеи. Парки. Усадьбы» современный педагог выходит за рамки своего собственного предмета, комбинирует образовательные парадигмы и стремится достичь определенных целей. Из них:1. Объединение ученического коллектива, объединение класса, формирование актива школы.2. Создание конкурентоспособных проектов. Выезды к памятным местам писателей и поэтов, посещение музеев с четко поставленной целью позволяют нам прочувствовать рабочий материал. А сам рабочий процесс делает проект более живым.3. Формирование таких личностных компетенций, как умение планировать свою работу, держать перед собой цель в долгосрочной перспективе. А это уже позволяет почувствовать учебный год не как времяпрепровождение, а как целеполагание.4. Адаптация новоприбывших ребят в школьном коллективе. Создание благоприятных условий для отстающих. Вовлечение сложных детей в интеллектуальную деятельность, мотивация их к учебе.Все эти цели мы достигаем благодаря олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». Разгадывать задачи любой сложности всегда увлекательно не только детям, но и взрослым. С нами к культурным объектам выезжают родители, сам педагог постоянно растет и развивается. Проект на руку всем, не говоря уже о том, что он входит в рейтинг школ.И я могу с уверенностью заявить, что мы воспитываем счастливых людей.Иван ЛЁВИН, учитель русского языка и литературы школы №2026
Комментарии