Знания и информационные потоки становятся такими доступными и даже навязчивыми, что при желании мы уже не можем от них отделаться. Вы спросите, почему? Да потому что мы уже носим их на себе. Базовая информация о нашем здоровье записана в телефоне и на часах. Энциклопедические знания – в сотнях миллионах страниц Википедии, YouTube-каналах на планшете. Последние новости уведомлениями появляются на ноутбуке, пока мы работаем.
Большая часть населения мира не родилась в эпоху информационного бума и даже хаоса. Мы, взрослые, учимся жить и лавировать в этом потоке информации. И учимся этому вместе с детьми, теми, кто, к счастью, уже родился в новых условиях.Что будет в 2030-м? Мы адаптируемся к информационной среде и выработаем механизмы работы с ней: анализ по качеству, актуальности, новизне, обработка с целью повышения своих компетенций. Важно, что в школе-2030 все участники выровняются по критерию «место и способы получения и обработки новой информации и знаний».Неужели она потеряет ту уникальную функцию, которую так усиленно сейчас пытается сохранить – стать центром образования, воспитания и развития личности ребенка?Наверное, нет, если школа станет местом экспертизы.В момент, когда школьник обучается правилам и нормам поведения в информационном пространстве и может сам получать знания, возникает острая необходимость экспертизы этих знаний и их коррекции. Сотруднику школы (педагог, консультант, тьютор… неохота сейчас делать ассоциации с какими-то конкретными профессиями) важно предоставить персональные консультации, советы по тому, как развиваться, как определить свои возможные таланты. Важно, что в школе-2030 сотрудники помогают найти и развить талант ребенка. Это можно сделать в творческих мастерских, научных лабораториях, спортивных залах, обычных учебных кабинетах при поддержке эксперта-наставника самостоятельно или в группе с другими школьниками.Именно в этом творческом общении, направленном на развитие интереса и раскрытие новых талантов, заложено третье «важно».Для большего градуса в разъяснении этого пункта буду опираться на аналитику eMarketer и рейтинги мессенджеров по данным мобильных операторов от Brand Analytics. В 2016 году в России аудитория мессенджеров насчитывала 37,1 млн активных пользователей, в 2017 году ожидается рост до 42,3 млн пользователей. К 2021 году эксперты прогнозируют рост аудитории мессенджеров на 11 млн до 54,1 млн человек. Активными аналитиками называют людей, которые заходят в приложение по меньшей мере один раз в месяц. А теперь еще раз вернемся к цифрам: 54,1 млн пользователей (!) – это больше трети населения страны.Мы все больше и больше переписываемся, мы начинаем замещать живое общение коммуникацией через мобильные приложения. При этом мы, взрослые, родились и выросли в эпоху, когда личные встречи и общение по телефону были неотъемлемой частью нашей жизни, нормой. Наши же дети, к сожалению, уже родились в среде, где личное общение стало замещаться дистанционным. Важно, чтобы в школе-2030 ученики, родители, педагоги, профессионалы из разных сфер встречались вместе. Это поможет подрастающему поколению научиться общаться, дружить, находить компромиссы.Я намеренно избегала терминов из категорий soft, hard skills :)Екатерина ЛАТЫПОВА, корпорация «Российский учебник»Для справкиeMarketer – американская частная исследовательская компания, которая специализируется на анализе рынка цифровых технологий, медиа и интернет-маркетинге. Компания создана в 1996 году.www.emarketer.com/Chart/VK-Messenger-Users-Penetration-Russia-2016-2021-millions-of-mobile-phone-messaging-app-users-of-smartphone-users/210082Brand Analytics (BA) – компания, созданная в 2012 году. Предоставляет cистему мониторинга и анализа бренда в социальных медиа и СМИ. С 2015 года BA стала членом РАЭК, Российской ассоциации электронных коммуникаций.blog.br-analytics.ru/messendzhery-vesna-2017
Комментарии