search
main
0

Три в одном . Непросто сблизить разные педколлективы

Прочитав в вашей газете (№21 за 25.05.04 г.) статью Виктории Молодцовой «ПТУ упраздняют. Техникумы закрывают. Что взамен?», хотелось бы ответить автору и читателям.

Мы живем в небольшом городе Шадринске (85 тысяч человек) Курганской области. Здесь все то же самое, что и в Москве, только в гораздо меньшем масштабе. В городе было два крупных ПУ, несколько средних профессиональных учебных заведений, педагогический институт и очень много филиалов высших учебных заведений. Конкуренция для выпускников 9-х и 11-х классов очень большая. И еще надо учитывать, что часть девятиклассников будут продолжать учебу в школе.

Большинству родителей кажется, что оставить своих детей в родной школе лучше, чем дать им среднее профессиональное образование. Впереди целых два года школьной жизни с родными учителями, «старыми» друзьями-товарищами. Особенно тяжело отпускать молодых людей в город учиться родителям из сельской местности. Это и помощник или помощница в семье, и защитник младших, а часто и единственный мужчина, если это сын. Многие родители настроены, что их дети после одиннадцати классов без проблем попадут в вуз или легко найдут работу. За два года можно что-то решить, можно хорошенько подумать, но эти годы пролетят быстро, а дальше что?

Больше 60 лет наш бывший автомеханический техникум работал, готовил кадры для базового ОАО «Шадринский автоагрегатный завод» и других предприятий. Наши специалисты приносят пользу по всей России. Только сейчас два действующих заместителя губернатора Курганской области – выпускники ШАМТа. Это к слову.

Думать можно, но терять два года, мне кажется, не стоит. За два года девятиклассник становится настоящим студентом предпоследнего курса колледжа или техникума. За это время многие могут своим трудом заработать несколько тысяч рублей в виде стипендии. За первый год учебы наш студент получает добротное среднее образование. По итогам квалификационной практики все получают рабочую профессию (токаря или фрезеровщика). А еще могут получить дополнительную специальность, например «Пользователь ПЭВМ».

До нас также доходили слухи, что СПО ждет регионализация, а это беда, так как наш регион – дотационный. Надеялись, конечно, что про нас «забудут», но 18.09.03 г. приказом Минобразования РФ прошла реорганизация и вместо трех городских учебных заведений (колледжа, техникума и ПУ) был образован один – ГОУ СПО «Шадринский государственный профессионально-педагогический колледж». В феврале этого года мы прошли государственную аттестацию. Сейчас являемся самым крупным СПУ региона. У нас три отделения – профессиональное, машиностроительное и начальное профессиональное. Продолжаем готовить специалистов для промышленности, сельского хозяйства и сферы обслуживания. Мы имеем лицензию на подготовку специалистов по 18 основным и более 20 дополнительным специальностям. На базе колледжа ведется подготовка (переподготовка) населения от центра занятости.

Решена другая глобальная задача – выстраивание профессиональной многоуровневой подготовки специалистов. Мы работаем над сквозными рабочими программами: выпускник НПО сможет продолжить обучение в своем колледже по ускоренной программе, а дальше и в высшем учебном заведении. На базе машиностроительного отделения «ШГППК» работает Курганский госуниверситет. За 3,5 года наши выпускники получают высшее образование.

В этом году начинаем набор по совершенно новой для региона специальности – «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем». Это тоже своего рода борьба за набор.

У нас достаточно нерешенных проблем. Одна из самых сложных – сближение трех разных педколлективов (плохо, что они в разных концах города) и разработка концепции колледжа, которая устроит сразу всех и поможет решить проблемы, которые подняты в статье Виктории Молодцовой.

Анатолий ИОВЛЕВ, методист, почетный работник СПО РФ, Шадринск, Курганская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте