Сегодняшний директор – это стратег, управленец, менеджер в образовании, потому что мы живем в век бурных перемен. С одной стороны, это связано с новыми навыками и умениями, которые требуются руководителю школы для управления организацией, а с другой – совершенствование подходов в работе с людьми, поскольку взгляды на управление человеческими ресурсами очень изменились.
Эффективность работы. Как ее оценить? По-моему, очень своевременно мы начали вводить новую систему оплаты труда. Когда я пришла в школу директором, то премии между учителями начальных классов распределялись по представлению заместителя директора по УВР (начальная школа), которая всегда говорила: «Девочки у меня работают хорошо. Давайте всем одинаковую премию дадим». Так и распределяли всем одинаковую премию, а тем, кто лучше всех работает и еще где-то участвует, – чуть-чуть больше (на 100 рублей). И сколько я ни говорила заместителю, что это неправильно, изменить ситуацию не могла. Так вот переходим на НСОТ. Все нормативные документы подготовили (http://mounosch279.ucoz.ru/index/prikazy/0-38), учителей ознакомили, создали комиссию по распределению стимулирующей части фонда оплаты труда, разработали положение о стимулировании, о премировании работников, критерии деятельности классного руководителя (http://mounosch279.ucoz.ru/index/polozhenija/0-17). Теперь два раза в год учителя заполняют рейтинговые листы, получают баллы, на основании которых устанавливается стимулирующая надбавка на полгода. Когда мы первый раз распределили надбавки по рейтинговым листам и у некоторых учителей надбавка оказалась в 3-4 раза больше, чем у других коллег, был небольшой взрыв недовольства у тех, естественно, кто получил маленькую стимулирующую надбавку. Чтобы убрать недовольство, сделать процедуру прозрачной, каждому педагогу выдается информационный листочек «Ваша надбавка» или «Ваша премия». Конечно, это трудоемкий процесс, занимающий у меня много времени, но это того стоит. На высоте оказались те, кто действительно работает. А самое главное – такой подход к распределению денег дал стимул для работы всем учителям. Второй год повышается качество знаний на 3%, вырос уровень воспитательной работы школы, за прошедший учебный год 42% работников приняли участие в различных педагогических конкурсах, конференциях, семинарах, увеличилось число участников конкурсов, соревнований, олимпиад, конференций различного уровня, причем стало больше победителей и призеров, при этом мы вышли уже и на международный уровень (информация по итогам работы школы за последние 5 лет представлена в публичных докладах директора на школьном сайте http://mounosch279.ucoz.ru/index/publichnyj_doklad/0-40). При этом уже сегодня я вижу, что необходимо вносить изменения в рейтинговые листы, ведь время идет, происходят изменения, и некоторые критерии теряют силу, появляются новые. Так что на ближайшее заседание совета школы будет вынесено новое положение о распределении стимулирующего фонда оплаты труда.Социальный заказ общества и родителей предъявляет к школе требования воспитывать образованных граждан, способных быстро находить правильные решения, успешно осваивать и эффективно использовать для этого необходимые знания. По опросам родителей, второй год удовлетворенность деятельностью школы – более 90%. Таким образом, на сегодняшний день наша школа практически единый организм, задан общий ритм ее жизнедеятельности (кто его не выдержал, тот поменял место работы). Коллектив школы на данный момент способен выполнять запросы общества, требования Закона РФ «Об образовании», других нормативных документов.Ирина МАТВИИШИНА, директор основной общеобразовательной школы № 279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Н.А.Лунина, г. Гаджиево, Мурманская область
Комментарии