Я работаю педагогом-психологом в коррекционной школе. В мои обязанности входит выявление актуальных проблем и затруднений у детей в процессе обучения, обеспечение комфортных условий для личностного развития детей, создание благоприятной психологической атмосферы в коллективе.
Ребенка я принимаю таким, какой он есть. Порой от него трудно добиться, чтобы он выполнял все мои рекомендации, но мы учимся доверять друг другу. Одним из основных этических принципов психолога является честность. При общении с родителями я порой узнаю информацию о внутреннем мире родителей и их взаимоотношениях. Это необходимо для осуществления психологического сопровождения развития ребенка. Принцип честности меня обязывает ни в коем случае не передавать информацию, полученную в рамках профессионального общения с родителями, третьему лицу без согласия родителей. Кроме тех случаев, когда нераспространение этих сведений может нанести вред физическому или психическому здоровью ребенка.Чтобы поддерживать высокий уровень компетентности в своей работе, я должен обладать исчерпывающими знаниями в области психологии. Для этого мне необходимо изучать методическую литературу, быть в курсе всех нововведений, посещать семинары и всевозможные конференции, где обсуждаются насущные профессиональные вопросы.Я отвечаю за предоставляемую мною информацию, всячески стараясь избегать ее искажения в моей аналитической и практической работе. Свои выводы подтверждаю с помощью первичных материалов исследования, с помощью математико-статистической обработки.Личные качества педагога-психолога также являются очень важными для установления контакта с учениками и родителями. Это залог успешной реализации профессиональной деятельности. Компетентность и открытость позволяют так организовать работу со школьниками, чтобы они получали удовлетворение от занятий.Доверие, честность, открытость во взаимоотношениях с детьми дают свои положительные результаты. Дети, с которыми проводятся коррекционные занятия в нашей школе, с удовольствием идут к психологу. Им интересно на занятиях, хотя бывает порой трудно, учитывая контингент детей нашей школы. Несмотря на это, они просят взять их на беседу часто вне графика работы.Георгий СЕМЕНОВ, педагог-психолог МСД №31
Комментарии