search
main
0

Три пишем, два – в уме?

В редакцию пришло письмо от учителя из Краснодарского края с просьбой о консультации.
“В последние годы администрация школы, – пишет преподаватель, – постоянно предъявляет требование к учителям: “При выставлении четвертных оценок не должно быть открытых двоек”. Например, учащийся имел оценки “три”, “четыре”, “три”, “четыре”, “четыре” и последнюю оценку “два” за несколько уроков до окончания учебной четверти.
При таких оценках вполне объективно выходит четвертная тройка. Зачастую за один-два урока до окончания четверти ученик может не появиться в школе или отвечает так, что хоть снова ставь двойку. Таким образом, за двойкой других оценок нет, но следует письменное замечание завуча закрыть “неуд”. Ясно, что это можно сделать, только поставив несуществующую тройку. Какая польза от этого? Сделали вид, что закрыли пробел в знаниях? Но каждый учитель это может сделать в следующей четверти объективно при повторении материала. Раньше этого не требовали и объективно оценивали знания ученика по совокупности текущих оценок.
Назовите, какой приказ, указ, циркулярное письмо регламентирует такой порядок”.
За разъяснением вопроса мы обратились к специалистам Департамента образовательных программ и стандартов общего образования. Вот что они ответили: “Официальных документов, регламентирующих этот вопрос, не существует. То, что сейчас происходит в школах с выставлением оценок, объясняется сложившейся практикой. В то же время существует традиция, связанная с проверкой журналов. Психологически, по отношению к ребенку, закрытие двойки оправданно…”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте