Учитель изобразительного искусства – профессия вымирающая, хуже дело, пожалуй, только у учителей музыки. В школе, где обучаются 250 учеников, эти учителя в лучшем случае будут иметь нагрузку 8 часов (при условии, что им отдадут часы в младших классах). Не тянет даже на половину ставки. В худшем варианте 3-4 часа. На такую нагрузку профессионал не пойдет. Вот и остается все меньше специалистов, остальные школы перераспределяют нагрузку среди преподавателей географии, истории, химии и т. д. Отношение к «чужому» предмету примерно следующее: я не специалист, так что не спрашивайте с меня много.
«Не всем быть художниками, не у всех есть талант, хватит и одного часа в неделю. А кто хочет, может заниматься в художественных школах». Примерно так думают многие. Что можно возразить? Во-первых, талант есть у всех. Во-вторых, не все могут позволить обучение в специализированных школах. По разным причинам.
Нам, взрослым, давно пора понять, что творчество – единственный путь развития личности. Рисуя, ребенок готовится к более успешному изучению математики, физики, биологии и т. д. Главное ведь не получение суммы определенных знаний, а умение получать эти знания и применять их в жизни.
Дисциплины в школе будущего вижу разбитыми на три равные части. Без однобокости и перекосов. Условно это – научные дисциплины спортивно-оздоровительные и искусство. Научные дисциплины включают в себя познания в области химии, физики, математики, географии и т. д. Спортивно-оздоровительные – это гимнастика, легкая атлетика, аэробика, танцы, плавание и т.п. Искусство – музыка, литература, изо, мировая художественная культура и многое другое. Чередуясь, они помогают друг другу, а не соперничают. А все вместе составляют единый фундамент для дальнейшего развития личности.
Андрей ТЕРЕЩЕНКО, учитель изо, МХК и технологии Муромцевской средней общеобразовательной школы №3 Муромцевского района Омской области
Комментарии