Одно из старейших и уважаемых учебных заведений в столице – ГБОУ г. Москвы «Гимназия №1257», что на ул. Павловская, 8а, в Южном округе столицы. Как говорит его директор Людмила Васильевна Григорьева, одна из основных целей гимназического образования – гармоничный синтез знаний в области гуманитарных наук и естественно-научных дисциплин, компьютерных технологий и прикладных программ, подкрепленный владением несколькими иностранными языками и знаниями в области истории и культуры стран и людей – их носителей.
История базовой школы тесно связана с историей послевоенной Москвы. Она расположена в здании постройки 1954 года, потому стены здесь пронизаны особой атмосферой. Эту школу окончил в свое время с серебряной медалью Андрей Вознесенский. Теперь ее прославляют другие не менее достойные ученики. Правда, больше на ниве дипломатии… Ведь главное направление теперь уже гимназии №1257 – гуманитарное, лингвистическое, после слияния в 2012 году она объединила еще один корпус и детский сад. Особенности территориального расположения – на островке между Садовым кольцом, Подольским шоссе и Даниловской набережной (этакий французский Ile de la cite), можно сказать, на перекрестке главных магистралей и стыке четырех округов – Южного, Центрального, Юго-Западного и Юго-Восточного – дает свои плюсы и минусы. Последние связаны с тем, что при всей явно просматривающейся необходимости расширения гимназия не может себе это позволить. По крайней мере потому, что в треугольнике, ограниченном с одной стороны бывшими казармами, с другой – рекой, с третьей – кольцом и старыми зданиями центра столицы (и даже Монетным двором, что на площади с юга), нет ни места для новой застройки, ни старых зданий, подходящих для размещения нового учебного корпуса… Но! Это не убавляет оптимизма в работе педколлектива ГБОУ под руководством опытного учителя и директора, не мешает развитию идей и творческого потенциала. Просто они работают в предложенных условиях, все силы направляя на достижение главных целей. А базой после нескольких лет функционирования в новом режиме гимназии стали три кита – кадровая политика, принцип гендерного обучения и ставка на международные проекты в рамках дополнительного образования. О каждом – отдельно. «Нельзя только старыми методами научить чему-то новое поколение, – говорит Л.В.Григорьева. – Другой мыслительный процесс у современных детей требует другого подхода к их образованию. Им надо соответствовать, но не противостоять… Для «поколения Z» нужна модернизация!» В подтверждение этому, например, очень молодой коллектив начальной школы, который работает наравне с профессиональными и опытными учителями средней и старшей школы, в полном взаимопонимании. Неспроста темой управленческого проекта директора, который Людмила Васильевна готовит к презентации будущей весной, выбрана такая – «Повышение образовательных результатов обучающихся в гимназии №1257 на основе реализации системы мероприятий по развитию кадрового потенциала учреждения». Надо отметить, что к объединению гимназия была готова задолго до приказа ДОгМ №489 от 29.06.12 «О реорганизации…». Можно сказать, они опережали события, поняв необходимость объединения с соседними учебными заведениями. Уже в 2007 году было высказано мнение в пользу четырехуровневого образования и разделения учеников по возрастным категориям. Но тут уже пора поговорить о втором ките… В гимназии введено раздельное образование – девочки и мальчики учатся отдельно. Они общаются на переменах, мероприятиях, во время допзанятий. Но основные предметы согласно общей программе изучают отдельно. «Это связано, в частности, с биологическими особенностями развития организма, – поясняет директор. – Мальчики и девочки материал усваивают с разной скоростью и, что называется, в другом порядке. Ребятам физику, например, надо изучать от результата эксперимента к истокам (которые они сами и находят), а девчатам, наоборот, – от исходников к последствиям…» Сейчас в гимназии проводится опрос среди родителей на тему, в каком классе, по их мнению, резонно объединять классы. Мнения будут непременно учтены. Хотя даже психологи подтвердили неоднократно, что сам факт гендерного обучения положительно влияет и на уровень усвоения материала, и на физиологическое здоровье школьников.Третий кит – участие учащихся гимназии в международных проектах, которые дают возможность практики в языке. Гимназия предлагает обучение по системе лингвашколы – со 2-го класса дети изучают английский язык, с 5-го – немецкий или французский на выбор, после 7-го класса – итальянский. В качестве дополнительного образования (как на бюджетной, так и на платной основе) – арабский, китайский, японский и корейский языки, которые весьма востребованы сегодня в мире. К концу 11-го ученики знают порой до 8 языков… Л.В.Григорьева гордится своими выпускниками, которые поступили в престижные гуманитарные вузы и заняли высокие посты по их окончании. Перечисление институтов столицы и Европы, куда поступили бывшие ученики ГБОУ «Гимназия №1257», заняло бы отдельную страницу. Но на сегодня главное, что у тех, кто учится, есть возможность практики языка по системе обмена с ведущими учебными заведениями мира. Стало быть, гимназия готовит граждан Земли! Адаптация подрастающего поколения к действительности, к требованиям социума, к условиям выживания в современном мире тоже задача, которую успешно решают в гимназии на Павловской улице…Сайт гимназии: http://gym1257u.mskobr.ru/
Комментарии