В начале нулевых финальные мероприятия проходили несколько в ином ключе, нежели в 90‑е. Если раньше педагоги соревновались только в предметных номинациях, то в 2003 году ввели еще и проблемные, за счет чего количество конкурсных заданий увеличилось: хобби-клуб, представление своей педагогической концепции, два открытых урока – в гимназии №1016 и школе №812, участие в брифинге, мастер-класс, тема которого была созвучна девизу: «Люди учатся, обучая».
Участие в конкурсе я рассматривала как прекрасную возможность повысить уровень своего профессионального мастерства, обогатить свой педагогический опыт через общение с коллегами из других регионов. Ставила перед собой задачу достойно представить педагогическое сообщество своего образовательного учреждения, города Пятигорска и всего Ставропольского края на всероссийском уровне. А еще стремилась показать и доказать три образовательные истины: академическое знание иностранного языка должно превращаться в знание живое, социально значимое; без личной инициативы эта цель недостижима; образование должно иметь прогностический характер и определять наше будущее.
Я уверена, что любой профессиональный конкурс – это выход из зоны комфорта. А значит, скачок в личностном и профессиональном развитии. Участие в такого рода состязаниях – всегда победа. Не над кем-то, а над собой.
С тех пор прошло почти 20 лет. Никогда ни на минуту не задумывалась о смене рода деятельности. Ведь сердце отдано детям. За эти годы была заместителем директора по учебно-воспитательной работе центра образования №1 Пятигорска, главным специалистом отдела опеки, попечительства и по делам несовершеннолетних администрации своего родного города. Счастлива, что сегодня продолжаю свой педагогический путь в качестве директора колледжа, который сочетает в себе лучшие качества современного многопрофильного вуза, обеспечивая получение студентами востребованного практико-ориентированного образования международного уровня. Здесь трудится высококвалифицированный научно-педагогический коллектив, обладающий высоким интеллектуальным потенциалом, способный решать современные задачи качественной подготовки специалистов. По-прежнему убеждена, что каждое наше новое достижение – это результат совместной работы педагогов-единомышленников, коими считаю своих коллег.
Зоя МИХАЛИНА, учитель английского языка, директор Колледжа Пятигорского института (филиала) Северо-Кавказского федерального университета
Комментарии