25 ноября Ассоциация профсоюзов работников непроизводственной сферы обратилась в адрес Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева и председателя Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Андрея Макарова в связи с серьезной озабоченностью перспективами финансового обеспечения государственных учреждений здравоохранения, образования и культуры в 2016 году.В представленном проекте федерального бюджета на 2016 год расходы на государственные программы «Развитие образования» и «Развитие здравоохранения» сокращены по сравнению с 2015 годом на 10 и 12 процентов соответственно, в то время как общие расходы на реализацию государственных программ в целом увеличились. Фактически предусмотрено снижение нормативов финансового обеспечения реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, принятой в целях исполнения «майских указов» президента. Мы публикуем полный текст обращения, направленного премьер-министру Дмитрию Медведеву.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации рассмотрел проекты федеральных законов №911755-6 «О федеральном бюджете на 2016 год» и №911758-6 «О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2016 год» (далее – проекты федеральных законов), внесенные Правительством Российской Федерации, документы и материалы, представленные одновременно с проектами федеральных законов, и отмечает следующее.Проектом федерального бюджета на 2016 год предусмотрено существенное снижение объема финансирования сферы образования. Объем бюджетных ассигнований в 2016 году по разделу «Образование» уменьшен по сравнению с уровнем 2015 года более чем на 50,00 млрд рублей. По отношению к объему ВВП расходы по разделу «Образование» составят в 2016 году 0,7 процента против 0,9 процента в 2015 году, а по отношению к объему расходов федерального бюджета доля расходов уменьшится с 4,1 процента в 2015 году до 3,6 процента в 2016 году.Доля расходов бюджетной системы Российской Федерации на здравоохранение по отношению к объему ВВП уменьшится с 3,8 процента в 2015 году до 3,4 процента в 2016 году. Планируемый рост государственных расходов на здравоохранение в 2016 году сохранит неизменной их долю в структуре расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации относительно 2015 года, но не позволит сохранить реальный уровень финансирования отрасли из-за высокого уровня инфляции в 2014 и 2015 годах и последующего роста номинальных расходов, связанных с обеспечением оказания медицинских услуг.В представленном проекте федерального бюджета на 2016 год расходы на государственные программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы и «Развитие здравоохранения» сокращены в сравнении с 2015 годом почти на 10 и 12 процентов соответственно, при том, что общие расходы на реализацию государственных программ Российской Федерации, как и расходная часть самого федерального бюджета, в целом увеличились.Фактически предусмотрено снижение нормативов финансового обеспечения реализации Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, принятой в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 года №973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)».В бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования предусмотрено изъятие страховых средств, передаваемых федеральному бюджету в 2016 году в сумме 187,9 млрд рублей. Запланированное уменьшение расходной части бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, сформированного на 2016 год с дефицитом, создает дополнительные риски по практическому обеспечению государственных гарантий бесплатного оказания населению медицинской помощи и выполнению Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы применительно к работникам системы здравоохранения.Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации отмечает, что запланированный объем финансирования из средств федерального бюджета сферы образования, здравоохранения и культуры:не предусматривает проведение индексации размера заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенных к отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых регулируется Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, реализуемой в рамках выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;уменьшает в 2016 году объем дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в части финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;не предполагает индексации стипендий (размеров стипендиального фонда) студентам высшего и среднего профессионального образования.Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации отмечает, что принимаемые в рамках бюджетной политики меры в сфере образования, здравоохранения и культуры снижают уровень обеспеченности трудовых и социально-экономических прав и интересов работников, что может привести к ухудшению качества и снижению объемов оказываемых населению услуг в сфере образования, медицины и культуры.Уважаемый Дмитрий Анатольевич!В связи с вышеизложенным просим оказать личное содействие в учете предложений Совета Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации по проектам федеральных законов с целью принятия дополнительных мер в рамках реализации бюджетной и социальной политики Российской Федерации в 2016 году:проведение индексации заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенных к отдельным категориям работников бюджетной сферы, повышение оплаты труда которых регулируется Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, принятой в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;сохранение, а в необходимых случаях увеличение размеров дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы в части финансового обеспечения реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. №761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. №1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;увеличение размеров стипендиального фонда для обучающихся по программам высшего образования, а также по программам среднего профессионального образования, исходя из необходимости первоочередной поддержки социально незащищенных категорий студентов;финансовое обеспечение деятельности учреждений образования, здравоохранения и культуры в объемах, обеспечивающих выполнение государством социальных обязательств перед своими гражданами.М.М.Кузьменко, президент Совета ассоциации, председатель Профсоюза работников здравоохранения РФ;Г.И.Меркулова, вице-президент Совета ассоциации, председатель Профсоюза работников народного образования и науки РФ;С.Н.Цыганова, вице-президент Совета ассоциации, председатель Российского профсоюза работников культуры
Комментарии