На Третьем съезде Всероссийского педагогического собрания, который проходил 5 февраля 2008 года в Колонном зале Дома союзов, была всесторонне рассмотрена тема «Государственно-общественная интеграция – стратегический ресурс развития ПНП «Образование». В работе съезда приняли участие 1050 делегатов и гостей съезда.
На съезде был выработан целый ряд предложений по ускорению модернизации российского образования. В частности, делегаты и участники съезда признали необходимость принятия мер по повышению статуса педагога, в том числе было рекомендовано создавать и совершенствовать законодательную базу, которая гарантировала бы социальную защищенность преподавателей, материальные и моральные стимулы для педагогов, сохранение пенсии по выслуге лет работающим учителям.
Было признано целесообразным обеспечить совместно с представителями бизнеса проведение следующих экспериментов на принципах государственно-частного партнерства: по вхождению крупных предприятий бизнеса в состав партнеров государственных учреждений профессионального образования; по развитию трехсторонних договоров целевой подготовки специалистов в вузах, техникумах, профессиональных училищах; по разработке и апробации новых моделей начального и среднего профессионального образования, способных обеспечить подготовку рабочих и техников нового поколения; по формированию в новых экономических условиях системы базовых предприятий для учреждений профессионального образования с последующим распространением успешного опыта в рамках системы начального и среднего профессионального образования.
В финале съезда выдающиеся учителя России были награждены медалью Всероссийского педагогического собрания «Народное признание педагогического труда». Среди них – ректор Тюменского областного государственного института развития регионального образования Ольга Ройтблат, глава тюменской делегации. Председатель Комитета Государственной Думы РФ по образованию Григорий Балыхин сказал, что в развитии и внедрении нацпроекта Тюменская область «далеко опередила все остальные регионы России».
Новую модель образования в стране, отвечающую вызовам времени и задачам инновационной экономики, обсуждали на Четвертом съезде Всероссийского педагогического собрания (присутствовали 698 делегатов из 62 регионов). На съезде отмечалось, что это мероприятие станет важным шагом среди собраний, посвященных подготовке к 2010 году, который будет провозглашен Годом учителя.
«Изменения в школьном образовании – это своевременная реакция общества и государства на вызовы времени», – заявила председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова. Как отметила Валентина Николаевна, сегодня руководство страны оказывает реальную поддержку школе, полным ходом идет подготовка к 2010 году. В русле подготовки Года школьного учителя в школу должны прийти яркие люди из самых разных сфер: бизнеса, культуры, современные, знающие технические специалисты. «Наше педагогическое собрание об этом говорило неоднократно, и наша инициатива была поддержана президентом», – напомнила В.Иванова.
Ректор Московского государственного университета им. М.В.Ломоносова Виктор Садовничий отметил, что необходимо создать условия для того, чтобы в школы приходили лучшие выпускники университетов. «Нужна система переподготовки учителей, система связи с достижениями и технологиями современной педагогики. Для этого было бы полезно возродить систему летних школ при университетах, в которых академики и профессура могли бы рассказать молодым педагогам о новациях в образовании», – сказал он. Другой проблемой, по его словам, является неравенство доступа к качественному образованию. «Нам нельзя потерять сельскую школу. Безусловно, программа «Школьный автобус» очень полезна, но она не решит всех проблем образования на селе», – сказал Виктор Антонович.
Комментарии