search
main
0

Тренинги для грамотеев

Недавно наша газета информировала о выходе в свет новой “Рабочей тетради по русскому языку для 7-го класса” кандидата педагогических наук учителя-методиста Г.А.Богдановой. И вот еще одна новинка этого же автора. В серии “Книги для учителя” Издательского дома “ГЕНЖЕР” вышел “Сборник диктантов повышенной сложности”. Это отличная возможность для школьников с помощью тренинга отработать и закрепить пройденный материал, а также повысить уровень знаний выше базового.

Цель книги – помочь учителям в подготовке выпускников средних школ к вступительным экзаменам в вузы, где такая форма, как контрольный диктант, стала достаточно распространенной, заменив традиционное сочинение.

Причем если в технических вузах такие экзаменационные диктанты по своей сложности рассчитаны на среднего ученика, то на факультеты, которые сегодня принято называть более престижными (экономика, менеджмент, юридический и т.п., не говоря уже о чисто гуманитарных), диктанты даются действительно повышенной сложности.

Новое пособие предлагает варианты именно таких работ. В сборник вошли диктанты по всем темам и разделам курса русского языка. Одни из них проводились в предшествующие годы в ряде вузов, другие – подготовлены автором по аналогии.

Используя предлагаемые в книге тексты, учитель сумеет организовать как коллективную, так и индивидуальную работу в классе. При этом возможно привлечь как целый текст (для лингвистического анализа, проведения различных объяснительных, проверочных и др. диктантов), так и использовать отдельные его фрагменты.

Ученики же могут воспользоваться книгой для самопроверки или проверки товарища, надиктовывая и проверяя друг друга. При этом “убиваются сразу два зайца”: во-первых, это отличная тренировка, во-вторых – постоянное обращение к учебно-справочной литературе.

Хотелось бы обратить внимание на подбор материала пособия. Учитывая образовательные и воспитательные возможности литературы, в книгу включены как специально составленные тексты, которые предельно насыщены орфографическими и пунктуационными трудностями, так и тексты, источниками которых служат произведения русской художественной литературы, публицистического и научно-популярного жанров. Даны отрывки из произведений И. Тургенева, И. Куприна, К. Симонова, Н. Матвеевой, А. Толстого, академика Д. Лихачева, Д. Розенталя, отрывки из газетных материалов и журналов. Это дает возможность прочувствовать и понять красоту и разнообразие стилей, уместность употребления тех или иных выражений и словосочетаний.

Тексты в пособии расположены в свободном порядке. Степень сложности диктанта учитель определяет сам для каждого отдельного класса.

В начале книги предложен своеобразный орфографический словарь, составленный автором из слов, в которых наиболее часто допускаются ошибки в сочинениях и диктантах.

Пособие адресовано учителям-словесникам и учащимся средних школ, школ с углубленным изучением русского языка, лицеев, колледжей, гимназий гуманитарного профиля, выпускникам и абитуриентам. Оно необходимо всем, кто занимается русским языком самостоятельно и хочет повысить свою грамотность.

Ольга ШАВЫРИНА

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте