Чудеса в нашей жизни случаются достаточно часто. Главное – это уметь их видеть. За каждой профессией стоят свои чудеса и волшебство. Педагоги территориального отделения «Южное Бутово» Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы создают волшебство каждый день. Наш центр является уникальным по своей направленности. Мы работаем с детьми с особыми образовательными потребностями и с ограниченными возможностями здоровья. Основная деятельность центра носит коррекционно-развивающий характер. Мы учим детей адаптироваться в современных жизненных условиях. Для наших воспитанников это ежедневная трудная работа. Поэтому каждый успех, даже небольшое достижение, является своего рода волшебством.
Педагоги-психологи знают, что в жизни каждого ребенка должно быть место и для учебы, и для праздников и развлечений. Одним из таких праздников является Новый год. В это время дети особенно сильно начинают верить в чудеса и сказку, в то, что придут Дед Мороз и Снегурочка и исполнят все их мечты. В нашем центре роль Деда Мороза и Снегурочки исполняют педагоги. Именно от нас зависит, какими эмоциями будут наполнены сердца детей в этот праздник. Чтобы создать незабываемый день для детей с ограниченными возможностями здоровья, требуется необыкновенный сценарий. Очень важно, чтобы никто из наших ребят и их родителей не остался в стороне и не почувствовал себя ущемленным. Поэтому команда педагогов отделения «Южное Бутово» Городского психолого-педагогического центра разработала специальные новогодние сценарии. Из традиционного праздника в них вошли сказочные герои, чтение стихов и подарки. А в основной сюжет новогоднего приключения были включены адаптированные и развивающие игры и упражнения. Мы использовали стихи, сопровождающиеся сериями движений, для детей с нарушениями речи; адаптированные подвижные игры для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Для самых маленьких участников праздника и для детей с расстройствами аутистического спектра организовали кукольный театр, где сами ребята смогли стать участниками представления. Здесь мы решали целый ряд психолого-педагогических задач: внимательно слушать и смотреть, понимать и анализировать материал, не бояться фантазировать, высказывать свои мысли и общаться со сверстниками. Спектакль дал детям возможность увлечься происходящим. Особенно отрадно было наблюдать, как включаются в общую игру обычно замкнутые дети, с каким энтузиазмом рассказывает стихотворение ребенок с грубым нарушением речи. Настоящим чудом стала девочка с тяжелой формой аутизма, впервые вставшая в общий хоровод! Родители тоже принимали активное участие в мероприятии: они пели песни, танцевали, вместе с детьми рассказывали стихи и отгадывали загадки. Эмоции близких очень важны для ребенка – он ими заражается. Так, застенчивый и пугливый Ванечка смело танцевал в самом центре круга вместе с мамой, а Маша, взяв за руку бабушку, впервые не испугалась сказочных персонажей, а даже потрогала и поиграла с ними.Для школьников мы придумали новогоднюю викторину, где были задания для развития пространственного восприятия, внимания, речи и логики. Кульминацией праздника стал импровизированный спектакль, в котором детям давались определенные роли, каким быть сказочным персонажем – они решали сами. Все ребята с удовольствием включились в представление. Неожиданно легко приняла условия игры и выполнила свою роль девочка с тяжелыми нарушениями мышления. А мальчик с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью терпеливо повторял своему другу условия задачи. В финале программы мы устроили мини-дискотеку, что позволило детям раскрепоститься и расслабиться. Праздник удался! Родители и дети покидали наш центр в прекрасном настроении. Лица светились счастьем и удовлетворением! Мероприятие получилось не только интересным, но и чрезвычайно полезным как для детей, так и для родителей. А это и есть волшебство руками педагогов!Друзья! Ждем вас и ваших детей в Городском психолого-педагогическом центре. Давайте творить чудеса вместе!Марина СЕРАВКИНА, педагог-психолог территориального отделения «Южное Бутово» Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы
Комментарии