Хочу высказать несколько замечаний по прочитанным мною материалам, поэтому не буду называть имена авторов, чтобы не смущать наших конкурсантов, чья деятельность, несомненно, достойна уважения.
Проанализированные мною уроки английского языка, посвященные Юрию Гагарину и 400-летию дома Романовых, соответствуют заявленным в них темам.К сожалению, урок о династии Романовых не соответствует возрасту учеников. Он рассчитан на шестиклассников, но ребята еще ничего не знают о правителях России. Между тем учитель планирует много работы с опорой на знания школьников. И учебник О.В.Афанасьевой не дает нужной информации. Возможно, этот урок будет более уместен на старшей ступени обучения. К сожалению, в тексте учитель допустила лексические и грамматические ошибки.Я уверена, что информация, представленная на уроке «Ю.А.Гагарин», не является новой для учеников 8-го класса, так как они должны были не раз на уроках по разным предметам говорить об этом человеке. Может быть, стоило выбрать другую форму работы, а не просто работу с презентацией. Учитель предполагает, по всей видимости (это неясно из текста урока), простое чтение презентации. Автор предлагает разные упражнения для работы с текстом, но, к сожалению, не выводит детей на составление своего собственного высказывания, что наиболее ценно в этом возрасте. На мой взгляд, можно было бы сократить работу с презентацией и включить в сценарий урока обучение аудированию. В век современных технологий не составит труда найти подходящий видеоролик о первом космонавте. После изучения материала можно было бы попросить ребят поработать телерепортерами и сделать мини-репортаж о Ю.А.Гагарине. Урок немецкого языка на тему «Спешите делать добро!» довольно интересен. Он соответствует заявленной теме и возрасту учеников. Автор предлагает разнообразную работу с электронными ресурсами. Это всегда интересно школьникам и делает урок более живым. Главное не перегрузить занятие техникой, чтобы личность учителя не ушла на второй план, а на данном уроке роль учителя четко не прослеживается. Я считаю, что немного нарушена логика урока. Непонятен переход от текста к работе с лексикой, каким образом отбиралась лексика. Текст был дан для получения новой информации о враче, но эта информация никак не проверяется дальше, лишь предполагается письменное и устное высказывание по непонятной теме. Педагог предлагает интересные формы работы, но сам урок требует доработки.Мне было интересно читать работы коллег. Новыми для меня были сайты, предложенные на уроке по немецкому языку. Теперь они войдут и в мою методическую копилку.Ксения ВЕТРЮК, учитель английского языка средней школы №27 им. Н.С.Лескова с углубленным изучением английского языка города Орла, учитель года Орловской области-2013
Комментарии