search
main
0

Трамплин в жизнь. Возможности, которые дают предпрофессиональные классы

Выбор будущей профессии… Сложно? Но только для мам и бабушек, и то ровно до того момента, когда они узнают, что в школе, куда ходит их ненаглядное чадо, есть возможность влюбиться в медицину, развить инженерное мышление, воспитать в себе характер. Определиться со своим настроем можно, попробовав изучить привлекательную стезю поглубже, узнавая секреты ремесла и осваивая науки, представляющие суть дела. И эту возможность юным москвичам дают предпрофессиональные классы.

Современная московская школа – это множество городских образовательных ресурсов. Разнообразные городские проекты и олимпиады, выставки и семинары, тематические субботы, программы дополнительного образования, проекты по профессиональному образованию, все это сегодня доступно каждому школьнику. Школа не просто информирует учеников о разнообразии городских ресурсов, но помогает ребенку выбрать наиболее интересную для него область деятельности, обеспечивает условия для комфортного и результативного участия в городских проектах, выступает помощником и наставником.Школа ориентирована на личностное развитие каждого ученика. Поэтому предпрофессиональные классы разные, и они продолжают появляться, по мере того как назревает необходимость предоставить ребенку возможность углубиться в то дело, которое ему по душе.Инженерный класс в московской школеУдается ли современных детей увлечь романтикой техники? Еще как!- Когда мы включились в городской образовательный проект предпрофессионального образования «Инженерный класс в московской школе», – рассказывает заведующая учебной частью школы №1359 Надежда Береславская, – то сразу же разработали концепцию таких классов и программу их развития на пять лет с детальной проработкой практических шагов. Инженерные классы работают по намеченной программе. Учащиеся углубленно изучают профильные предметы – математику, физику, информатику. Появились новые формы учебных занятий: технические дуэли и квесты, интеллектуальные марафоны. В инженерных классах разрабатываются индивидуальные и групповые проекты, проводятся мастер-классы учителей и учащихся. Найден баланс между основной и старшей школой. Учебный год в десятом инженерном классе начинается с интеллектуальной разминки, которая позволяет сделать предварительные выводы: кто, с чем и с какой целью пришел в инженерный класс. А первое полугодие завершается диагностическими работами по профильным предметам, защитой своего проекта на школьной конференции каждым учеником этого класса и тестированием учащихся «Инженерный класс – твой класс?».Результаты этого тестирования ежегодно показывают, что 70‑90% учащихся не ошиблись в выборе профиля. Затрудняются ответить лишь 6‑8%, а остальные хотят проверить себя до конца учебного года. Конечно, у сегодняшних школьников может быть много причин для такого вывода: меняющиеся правила игры при переходе на новый уровень образования, недостаточный уровень подготовки, запоздалое прозрение – увлекся чем-то новым, узнал о новых открытиях и загорелся новой мечтой, что в юности случается, это естественно. Однако главное – мотивация к учебной деятельности – сохранено, как и серьезное отношение к своему выбору.Медицинский класс в московской школеСтать врачом мечтают многие. Но спасать жизни не так уж и легко. И бывает, первый обморок при виде крови становится последним днем учебы в вузе. Но узнать, на что ты способен, можно гораздо раньше. Наличие в школах тренажеров и оборудования позволяют старшеклассникам полностью погрузиться в благородную специальность медика.- Я ученица медицинского класса, – делится своими ощущениями одиннадцатиклассница школы №1905 Анастасия Левкина. – Мы работаем, используя цифровые микроскопы, тренажеры по анатомии и физиологии, а также ростовые манекены, с помощью которых происходит обучение по оказанию первой медицинской помощи. Выпускники медицинского класса имеют возможность посещать различные познавательные мастер-классы, лекции, принимать участие в конференциях, которые проводятся в школе и университетах. Учащиеся медицинского класса получают опыт и навыки в различных сферах деятельности, организовывая благотворительные акции и мероприятия и принимая в них участие. В нашей школе организованы элективные курсы для углубленного изучения основ медицинских знаний, физиологии и анатомии, практикум по микробиологии, а также курсы оказания первой помощи «Шаг в медицину». Уровень знаний учащихся помогают определить различные тестирования и мониторинги, проводимые в стенах Первого медицинского университета имени И.М.Сеченова.Участники проекта «Медицинский класс в московской школе» имеют несколько возможностей получить дополнительные баллы для поступления на бюджетное отделение в желаемый вуз. Например, победители и призеры конференции «Старт в медицину» получают по пять дополнительных баллов к сумме экзаменационных. Также они начисляются при успешной сдаче предпрофессионального экзамена, проводимого университетом.Кадетский класс в московской школеСегодня кадетское образование стало одним из видов профильного обучения, и все больше школьников выбирают этот сложный путь, что дает возможность им в будущем выбрать профессию.- Построение, сдача рапорта, поднятие флага, – рассказывает один из учеников кадетского класса школы №2089. – Всего за месяц занятий строевой подготовкой мы научились маршировать, тянуть носок и не сбиваться с ритма. Не будем скрывать, сначала все воспринималось как игра: подумаешь, опоздал на построение, забыл ремень, нет белого банта… Но время все расставляет на свои места, и выглядеть белой вороной никому не хочется. Кадетство – это состояние души, каждый чувствует ответственность за себя и товарищей, что он не пропадет, когда рядом настоящие друзья. Мы не стали сразу взрослыми, так не бывает. Иногда нарушаем дисциплину, можем не выучить урок, забыть сменную обувь, однако девиз мушкетеров жив в нашем классе: «Один за всех, и все за одного!» Свободного времени стало меньше, поэтому ценим его. Успеваем поучаствовать в сборе макулатуры, поехать на экскурсии в рамках олимпиады «Музеи. Парки. Усадьбы». Учитывая отличные результаты прошлого года и желание продолжить традицию, создали две команды. Нам интересно вместе и жаль расставаться даже на выходные. Программа занятий достаточно сложная, насыщенная и разнообразная. Помимо общеобразовательных дисциплин введены спецпредметы, например строевая подготовка, управление беспилотными летательными аппаратами, рукопашный бой. Учебный день в кадетском классе заканчивается построением. Офицер-воспитатель разбирает наши промахи и ставит задачи на новый день. Опускаем флаг, расходимся. У многих еще занятия в кружках и секциях. Нашу школьную жизнь нельзя назвать легкой и беззаботной, но это наш выбор!А еще у московских ребят есть возможность более тесного знакомства с царицей наук в рамках проекта «Математическая вертикаль» и право на погружение в исследовательскую деятельность благодаря академическим классам. Но останавливаться здесь на этом не хотят. Дети ведь все разные и желают проявить свои способности в самых различных областях. Вот для них-то и создают в школах, где они учатся, эти возможности. Для того чтобы юным мечтателям было легче понять, чем на самом деле они хотят заниматься в жизни и кем они действительно желают стать в будущем. Исаак КАЛИНА, министр правительства Москвы, руководитель Департамента образования города Москвы:- Я думаю, что москвичи имеют право быть лучшими в мире не только в начальной школе, но и в старшей тоже. Поэтому два года назад мэром был инициирован очень мощный проект, формально названный интеграцией всех уровней образования, но реально это предпрофессиональное образование. В рамках проекта были открыты инженерные, академические, медицинские классы, очень востребованными оказались кадетские классы. Также появились предуниверсарии для старшеклас­сников на базах ведущих вузов города. Этот проект пока еще только развивается.Поэтому думаю, что в следующие годы мощно будет развиваться старшая школа – с 8‑го класса.Процесс развития старшей школы не случаен. До введения ЕГЭ московские школьники имели преимущество при поступлении в московские вузы перед иногородними, благодаря тому что они, например, ходили на подготовительные курсы того или иного вуза. К вступительным экзаменам в конкретный вуз москвича готовили преподаватели этого же вуза, что давало серьезные преимущества перед жителем любого другого региона. Когда же в 2009 году ЕГЭ стал обязательным для всей страны, то это преимущество исчезло, и в 2010 году сильно упала доля москвичей, поступающих на бюджетные места в ведущие вузы столицы.Сегодня московский школьник, чтобы быть конкурентоспособным для поступления в ведущие московские вузы, должен быть равен сильнейшим выпускникам из регионов, ведь в Москву приезжают поступать в основном такие. Поэтому наши усилия направлены на то, чтобы школа делала московских учеников сильными конкурентами при поступлении в ведущие вузы Москвы. Для этого и создаются предпрофессиональные классы, проводятся «Университетские субботы», организуются предуниверсарии и развивается массовое олимпиадное движение.Процесс создания предпрофессиональных классов начинался с небольшого числа школ, но с каждым годом их количество увеличивается, и сегодня это массовое движение. По крайней мере, в каждом районе ученик может найти школу с инженерным или медицинским классом, с кадетским. Академических меньше – примерно одна школа на округ, но и количество ученых не может быть огромным.Преимущество таких классов еще и в том, что, если ты поймешь ошибку в выборе профессии, ты можешь поменять свой выбор, еще будучи школьником. Это наиважнейший момент предпрофессиональных классов – выпускник не будет на втором курсе института горевать, что он пошел не туда, у него есть возможность скорректировать свой выбор еще в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте