Семиклассники Кирилл и Георгий живут мечтой о космосе. А в этом учебном году в школе №2086 открылся настоящий космический класс! Ученики пробуют конструировать ракеты, в специальной лаборатории выходят на связь с МКС и даже общаются с космонавтами! Вот это романтика!
В ноябре Кирилл и Гриша присутствовали на пробном запуске учебных ракет учащихся инженерного и космического классов. Школьный двор превратился в настоящий космодром. При помощи пультов управления старшеклассники запускали свои ракеты в небо. Какое было зрелище! Со свистом и искрами под бурные овации учеников и учителей школы взмывали ракеты на сотню метров над землей, а потом на бумажных парашютах возвращались обратно.
– Космический класс – это круто и открывает много возможностей! Лично я в будущем хочу стать инженером-космонавтом или инженером-конструктором, – радовался семиклассник Кирилл.
– Я тоже хочу узнать, как устроена ракета, и сам ее сконструировать. И конечно, знать больше о космосе! – сказал Григорий.
А сколько еще ребят загорелись желанием пойти учиться именно в космический класс!
Уже весной для желающих учиться в космическом классе стартуют вступительные испытания, главным из которых будет тест по физике. А профильным предметом все годы обучения в этом классе будет инженерная физика. И свой карьерный маршрут ребята решили начать именно с вечерней школы «Инженерная физика». Ее семиклассники посещают раз в неделю, по понедельникам. Курс не только объединяет ребят, увлеченных изучением физических явлений, но и дает им ту базу знаний, которая потребуется в предпрофессиональных классах: космическом и инженерном. Здесь семиклассникам подробно объяснили значение законов Ньютона, механики, кинематики. Школьники даже узнали о принципах теории относительности Эйнштейна!
– В инженерной физике крайне важны многие параметры, которыми при решении обычных задач пренебрегают. Элементарно потому, что закономерности, выявленные учеными-физиками, при определенных условиях могут не работать. Зато работают другие законы, – говорит учитель физики, преподаватель курса «Инженерная физика» Сергей Крючков. – На занятиях мы разговариваем с ребятами не на языке формул, а так, чтобы многие физические процессы для них стали понятны и вызывали исследовательский интерес.
На курсе «Инженерная физика» любопытные семиклассники сами могут задавать все интересующие их вопросы учителю. Уже с первых занятий границы познания для многих расширились: кто-то узнал, что свет состоит из фотонов, а кого-то поразил факт, что можно, стоя на одном месте, преодолевать космические расстояния, если брать во внимание движение Земли вокруг Солнца и расширение Вселенной. И самое главное – здесь нет домашних заданий и системы оценок. Только рассказы о космосе, подкрепляющие желание стать ближе к нему!
С 8‑го по 11‑й класс ребята учатся в рамках одной из семи предпрофессиональных программ: это математический и предпринимательский классы, инженерный и космический, академический, атомный (бочваровский), медиакласс и ИТ-класс. Почти столько же вечерних школ для семиклассников: помимо инженерной физики ребята изучают математику, информатику, русский язык, литературу, базовую физику и английский язык. О важности таких курсов впервые заговорили родители учащихся. Ведь перед семиклассниками стоит важный выбор, уже сейчас они должны определиться с той областью знаний, которая им интересна и которую они будут углубленно изучать в старших классах.
– Вечерние школы призваны ознакомить учащихся со спецификой будущего профиля. При этом у семиклассников есть возможность посещать занятия разных вечерних школ, чтобы они могли более уверенно подойти к вопросу выбора той или иной предпрофессиональной программы, – говорит педагог-организатор школы №2086, координатор программ внеурочной деятельности и предпрофильной вечерней школы Светлана Золотарева.
Вечерние школы – одно из направлений программы «Проектоград-2086», которая реализуется в школе с целью профессиональной ориентации учеников 5‑7‑х классов. В то время как семиклассники посещают вечерние курсы, для их младших товарищей работают профильные модули, где школьники также знакомятся со всеми возможными вариантами и направлениями деятельности в старших классах.
– Отличие вечерних школ от профильных модулей в том, что курсы помогают семиклассникам глубже ознакомиться с самим профилем, его руководителем и преподавателями, с учащимися, уже обучающимися по данной программе, с нагрузкой, организацией учебного процесса. Все это дает ребятам возможность понять, готовы ли они к такому уровню изучения предмета, подходит им этот профиль или стоит обратить внимание на другие направления, – поясняет Светлана Золотарева.
Помимо знакомства и погружения в работу профиля ученики могут на курсах подтянуть свои академические знания и подготовиться к вступительным испытаниям в предпрофильный класс. Плюс по окончании учебы ребята при необходимости смогут получить рекомендательные письма от преподавателей вечерней школы. Их можно будет представить на собеседовании при поступлении в предпрофильный класс. Так что вечерние школы – это очень даже серьезно. Настоящий трамплин для будущих взлетов!
Андрей ЛАТЫНЦЕВ
Комментарии