search
main
0

Траектория успеха

Юлия КРАШЕНИННИКОВА, логопед-дефектолог в Образовательном центре «Сириус»:

Одним из своих больших достижений считаю дружбу с детьми

В нашей семье никогда не было учителей, я стала первым педагогом в роду. Как я пришла к выбору этой профессии? Решение приняла быстро, но вполне осознанно. По характеру я общительный человек, люблю разговаривать с собеседниками, о чем-то рассказывать. Когда в 11‑м классе встал вопрос о выборе будущей профессии, подумала: «А почему бы мне не стать логопедом?» Ведь логопед – это специалист, который помогает детям и взрослым преодолевать речевые нарушения, учит красивой и правильной речи. На сегодняшний день данная профессия актуальна и востребована, а еще она очень интересна.

Определившись с будущей профессией, я поступила в Мордовский государственный педагогический университет имени М.Е.Евсевьева, который окончила с красным дипломом по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», профиль «логопедия». За время обучения в университете я стала победителем и призером различных конкурсов, олимпиад всероссийского, регионального и вузовского уровней. Активно занималась научной деятельностью, писала статьи, их публиковали, что вдохновляло на дальнейшую работу. Тогда же осуществила и зарегистрировала свою первую разработку – логопедический тренажер.

Во время учебы я работала куратором в Образовательном центре «Сириус». Эта деятельность помогла мне еще лучше продумывать и четко структурировать свои планы, я переняла много профессиональных навыков у коллег, которые были экспертами в своей области. Также в «Сириусе» я получила большой опыт в работе с одаренными детьми. В общении с ними есть определенная специфика, к таким детям требуется особый подход. У меня получилось найти с ними общий язык и подружиться, что считаю одним из своих больших достижений.

Я веду активный образ жизни: продолжаю обучение в магистратуре, работаю по специальности, прохожу дополнительное обучение, а совсем недавно стала претендентом на грант Президента Российской Федерации. Считаю, что конкурсы и олимпиады полезны для учителей, необходимо проверять себя, свои знания и всегда повышать свой профессиональный уровень. Я люблю получать новый опыт, новые знания, знакомиться с единомышленниками и продолжать с ними дальнейшее сотрудничество.

Думаю, все педагоги заинтересованы в том, чтобы подрастающее поколение проявляло инициативу, чтобы ученики были активны и любознательны. Я уверена, что наставник может мотивировать ребенка своим личным примером, поделиться опытом и впечатлениями, осветить новые стороны жизни и сподвигнуть ребенка на участие в профильном конкурсе. Мне нравится род моей деятельности, и я ни разу не пожалела, что выбрала профессию учителя. Конечно, есть определенные сложности в работе, как у любого начинающего специалиста. Но я отношусь к этому как к приобретению опыта в поиске различных путей и возможностей для самосовершенствования. Ведь, преодолев трудности, можно вырасти и стать по-настоящему квалифицированным специалистом. Я планирую развиваться дальше, на данный момент создаю свою инстаграм-площадку, где буду выкладывать полезные видео и делиться с другими педагогами своими разработками.

 

 

Кирилл ЭККЕРДТ, учитель физики в школе «Сириус», техник-лаборант:

Важно, чтобы уроки не превращались в рутину

Идея запустить ​профессиональный ​конкурс «Учитель будущего​. Студенты» возникла после того, как президент Владимир Путин встретился в «Сириусе» с воспитанниками образовательного центра. Появление такого конкурса – беспрецедентный случай, ведь возможность участия в педагогическом конкурсе появилась не только у действующих учителей, но и у студентов и выпускников разных вузов, которые хотят работать в школе. Считаю, что это правильно, потому что в учителя должны идти люди, у которых есть педагогическое призвание.

Я всегда мечтал преподавать физику, и такую возможность открыл мне «Сириус». Вообще с образовательным центром я ознакомился два года назад. Сначала пришел туда в качестве куратора ­команд. Спустя полгода я начал работать педагогом – ​как только в «Сириусе» открылась новая школа, я решил попробовать свои силы.

Можно сказать, что я шел к этой цели осознанно. Педагог – это профессия, обладателю которой необходимы, во-первых, постоянная мотивация расти и, во-вторых, желание становиться лучше. И в этом смысле все сложилось как нельзя удачно: здесь молодым учителям всегда могут помочь старшие коллеги – если надо, предложат дельный совет, это подбадривает. Быть учителем – значит успевать за педагогическими технологиями, инновациями. Это не пустые слова. На мой взгляд, современный учитель – это тот, кто быстро ориентируется в обширном информационном поле и способен не только применять на практике все актуальные тенденции профессии, но и генерировать их. То есть способен внедрять и апробировать новые методики и подходы, применять на практике даже самые смелые идеи. Чтобы прийти к этому, учителю самому надо непрерывно учиться.

Например, у меня есть настольные книги, к которым я постоянно обращаюсь. Это сборники лекций по ​общей физике, их читал выдающийся физик-теоретик Ричард Фейнман. Лекции нобелевского лауреата совсем не похожи ни на один известный курс. На своих уроках я стараюсь адаптировать этот материал для детей, в итоге они получают программу гораздо шире, чем в учебниках. Важно проводить научные бои, турниры, фестивали – словом, делать так, чтобы уроки не превращались в рутину. Мне кажется, такой и должна быть школа будущего – когда не боишься смотреть шире. Ее миссия и целеполагание – педагогическая свобода и возможность обсуждать в педагогическом сообществе и затем реализовывать, претворять в жизнь идеи, которые фиксируют вызовы времени.

 

Справка

Образовательный центр «Сириус» открыт Фондом «Талант и успех» в 2015 году по решению Президента Российской Федерации В.В.Путина, возглавляющего его Попечительский Совет. Цель работы Центра – раннее выявление, развитие и дальнейшая профессиональная поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в области искусств, спорта, естественнонаучных дисциплин.

В «Сириус» ежемесячно приезжают до 800 детей в возрасте от 10 до 17 лет из всех регионов России. За четыре года выпускниками «Сириуса» стали более 40 тысяч школьников. Среди достижений выпускников – победы на международных и всероссийских олимпиадах, спортивных соревнованиях, музыкальных и художественных конкурсах.

 

Стартовое мероприятие конкурса «Учитель будущего» 19 ноября 2019 года

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте