Грамотная организация образовательного процесса в ресурсной школе дает возможность построить комфортную среду для всех детей, способствует преодолению учащимися как общих, так и индивидуальных трудностей.
Для эффективного использования пространства ресурсной школы нами созданы комфортные условия, при которых дети чувствуют безопасность, успешность, самостоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Это адаптированная мобильная развивающая образовательная среда во всех корпусах, обеспечивающая комплексное использование образовательных ресурсов, современных психолого-педагогических технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации обучающихся, имеющих особые образовательные потребности.
Отметим, что кабинеты специалистов и классы обновлены современными дидактическими и наглядными пособиями, есть оборудованный кабинет skills for life («навыки для жизни») для социально бытового ориентирования, кабинет психологической разгрузки, также оборудованные современным оборудованием кабинеты врача-офтальмолога и охраны зрения, где нашим детям помогут скорректировать зрение.
В оформлении коррекционно-развивающей среды принимали участие специалисты (учителя-логопеды, дефектологи, педагоги-психологи), учителя и, конечно же, родители.
Успешность обучения детей в ресурсной школе во многом определяется родительской позицией, которая представляет собой систему эмоционального отношения родителей к ребенку. С этой целью устраиваем совместные мероприятия с детьми и родителями, где дети могут взаимодействовать с родителями в стенах школы, ежеквартально проводим мастер-классы для детей и их родителей. Такие совместные встречи формируют доверительные отношения между детьми и родителями, оказывают положительное влияние на развитие детей и приучают их сотрудничать. Также эти встречи способствуют развитию чувствования друг друга, понимания в диаде «родитель – ребенок». Кроме общепринятого психолого-педагогического сопровождения обучающихся и их семей у нас продолжат свою работу проект «Передвижная библиотека» для родителей и педагогов, консультативно-диагностический центр «3Д» и, конечно же, родительские клубы.
Наши педагоги и специалисты используют современные здоровьесберегающие технологии как эффективный вспомогательный инструмент в работе («РуЛисен» – система аудиокоррекции, логотерапевтический комплекс «Амалтея комфорт-лого» на основе биологической обратной связи, комплекс «Тимокко» с биоуправлением, «Баламетрикс»).
Школа №69 – уникальное место, где есть все условия благодаря созданию инклюзивных индивидуальных траекторий развития и коррекции для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологий. И конечно же, мы верим, что наше педагогическое воздействие будет успешным.
Татьяна КАДИЕВА, учитель-логопед школы №69 имени Б.Ш.Окуджавы;
Людмила МИШЕНКО, старший воспитатель школы №69 имени Б.Ш.Окуджавы
Комментарии