Централизованные выпускные экзамены проводятся сегодня в школах лишь 10% стран мира, включая Россию. Отечественный ЕГЭ из года в год совершенствуется и становится все более честным и прозрачным. И если подведение итогов прошлых лет всегда сопровождалось обсуждением скандалов, то результаты минувшей экзаменационной волны однозначно дали понять: в стране создан стабильный и надежный инструмент итоговой оценки знаний школьников.
Как отметил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев, добиться этого удалось благодаря организации многоуровневого контроля за проведением экзамена. Большую роль здесь сыграли и общественные наблюдатели, и видеоконтроль, и т.д. Кроме того, по словам Анзора Музаева, в этом году не было «традиционных» утечек заданий. Более того, мониторинг социальных сетей показал, что сами школьники отговаривали своих менее уверенных товарищей искать готовые ответы и призывали потратить оставшееся время на подготовку.О том, что дети на самом деле более конструктивны и прагматичны в подходах к сдаче экзаменов, говорил и уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович. По его словам, уровень тревожности относительно ЕГЭ гораздо больше у родителей одиннадцатиклассников. А председатель Комиссии Общественной палаты РФ по развитию науки и образования Любовь Духанина даже привела следующие цифры: 96% родителей, по данным опросов, считают, что именно ЕГЭ задает высокий уровень тревожности у их детей, 83% родителей говорят о высоком уровне сложности заданий и лишь 13% мам и пап уверены, что сдать экзамен на высокий балл вполне реально.Подобная тревожность свидетельствует о том, что многие устали от трансформаций ЕГЭ. Возможно, именно поэтому в ближайшее время, как отметил Анзор Музаев, кардинальных перемен не предвидится. В то же время, по словам директора саратовской школы №67 имени О.И.Янковского Галины Полянской, было бы неплохо, если бы в будущем изменения вносились уже в начале учебного года, чтобы чиновникам потом не приходилось извиняться перед школами, а учителям в авральном режиме менять форматы подготовки.Однако некоторые изменения все же еще необходимы. В частности, как отметила Любовь Духанина, остается много нерешенных вопросов в области сдачи экзаменов детьми с особенностями в развитии, а в 2/3 регионов до сих пор существует и такая проблема – заработная плата педагогов в ее стимулирующей части начисляется лишь на основе результатов ЕГЭ.Кроме того, по словам Любови Духаниной, сегодня важно понимать, что, делая строгой и предельно открытой процедуру сдачи ЕГЭ, мы не должны ущемлять права ребенка. Если в процессе сдачи экзамена выпускник и все его действия как на ладони, необходимо сделать так, чтобы подобная открытость была и в деятельности взрослых, которые обеспечивают проведение экзамена и оценку выполненных заданий.
Комментарии