search
main
0

Традиции и инновации. Сетевое взаимодействие как фактор развития профессиональной компетентности педагога

​В прошлом году ангарский лицей №2 отметил 25 лет со своего основания. В юбилейный год ему было присвоено имя академика АН СССР, дважды Героя Советского Союза М.К.Янгеля. Сегодня это одно из лучших образовательных учреждений не только города и области, но и всей страны. По итогам рейтинга «Топ-500 лучших школ России» лицей неоднократно входил в десятку лидеров. Возглавляет лицей почетный работник общего образования, депутат Думы города Ангарска Виктор Никифорович Беркут. Лето в разгаре, а Виктор Никифорович на своем рабочем месте, для руководителя летние каникулы самая горячая пора, в отпуск можно вырваться разве что только в октябре, и то ненадолго.

Две семьи- У меня две семьи: одна маленькая – жена, дети, внуки, а вторая большая – лицей, дело всей жизни, – говорит директор. Виктор Никифорович возглавляет лицей практически со дня его основания, за это время тут сложился коллектив единомышленников, опытных компетентных педагогов, которые могут найти подход и к одаренным детям, и к тем, у кого есть проблемы со здоровьем. Так, здесь разработаны и успешно функционируют инновационные сетевые проекты – «Шанс» – дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями и «МИР» – работа с одаренными детьми. В лицее на углубленном уровне изучаются предметы естественно-научного цикла, разработана модель предпрофильной и профильной подготовки по физико-математическому, физико-химическому, информационно-технологическому и индустриально-технологическому профилям.Алгоритм разработки сетевых проектовВ 2011 году по рекомендации Управления образования Ангарска лицей принял участие в конкурсном отборе на присуждение премии губернатора Иркутской области по направлению ФЦПРО «Распространение на всей территории РФ моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования». По итогам конкурса лицею был присвоен статус базовой опорной площадки по теме «Сетевое взаимодействие как фактор развития профессиональной компетентности педагога».- Выбор темы базовой опорной площадки объясняется тем, что в лицее был накоплен богатый опыт по разработке сетевых инновационных проектов – образовательных, социальных, воспитательных. На начало деятельности БОП у нас реализовывались 7 сетевых проектов разного уровня, имевших статус областных и муниципальных опорных сетевых площадок, – рассказывает Елена Владимировна Зарубина, заместитель директора по научно-методической работе, тьютор БОП. По словам Елены Владимировны, организация стажерских площадок была делом новым:- Разумеется, возникало множество вопросов, преимущественно организационного характера. На все эти вопросы нам помогли получить ответы специалисты Института развития образования. Так, руководителем ФСП Татьяной Борисовной Князевой был проведен кустовой семинар, где были представлены проекты стажерских площадок – победителей конкурса, был составлен примерный план индивидуальной практики стажеров. В январе 2012 года утвердили номенклатуру БОП. В рамках подготовительного этапа пять педагогов лицея прошли обучение тьюторов на базе Института развития образования по программе «Стратегический менеджмент в организации и учреждении. Система стратегического планирования деятельности ОУ» и по углубленному модулю «Управление образованием в ОУ при переходе на новые ФГОС».Елена Владимировна рассказала также, что тьюторы лицея выступали на курсах повышения квалификации учителей по теме «Распространение модели образовательных систем для обеспечения современного качественного образования», проводили мастер-класс «Алгоритм разработки сетевых проектов». Опыт работы БОП ежегодно обобщался на региональных форумах «Образование Приангарья», через публикации в различных изданиях.Примечательно, что тьютор Елена Зарубина участвовала в образовательной стажировке «Управление развитием образования» в Республике Польша.- Сложно переоценить эффекты деятельности первой БОП на базе лицея, – подводит итог Елена Владимировна. – Помимо приобретения опыта работы со стажерами лицей за период с 2011 по 2015 год реализовал 11 сетевых проектов, расширилась сеть социальных партнеров за счет стажеров и учителей базовых опорных площадок Иркутской области. Наиболее значимыми проектами лицея, заинтересовавшими всех стажеров, были проекты «Росатом-классы» и «Имена ученых России – образовательным учреждениям». Сейчас педагоги и учащиеся лицея готовятся к открытию музея имени М.К.Янгеля.Стажировки в Архангельске и ВологдеОпыт, приобретенный тьюторами, позволил лицею во второй раз стать базовой опорной площадкой в 2014 году по реализации стратегических направлений ФЦПРО «Обучение и повышение квалификации педагогических и управленческих работников системы образования по ГОУ образованием». Была составлена «дорожная карта» деятельности БОП по реализации ФЦПРО на 2014 год и разработано конкретное содержание стажировок по темам в виде реестров.- Очень важным этапом при организации деятельности БОП является подготовка тьюторов, мы очень благодарны работникам ИРО, которые в течение всего года проводили для тьюторов БОП курсы повышения квалификации и семинары, – говорит тьютор, заместитель директора по воспитательной работе лицея Марина Мясникова.- Если во время деятельности первой БОП обучение стажеров проводилось на семинарах в рамках интегрированных модулей, то при реализации практического этапа второй БОП мы провели две полноценные стажировки: очную и дистанционную. Очная прошла в Архангельске по теме «Государственно-общественное управление как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации», – рассказывает Елена Владимировна.- В работе площадки приняли участие 48 слушателей, среди которых были руководители и заместители руководителей образовательных организаций и педагоги Архангельской области, – включается в разговор Марина Владимировна.Итогом стажировки стали 6 социальных групповых проектов и эссе на тему «Партнерские отношения с родителями: возможности развития, стимулы и препятствия». Прошла также деловая игра «Ярмарка социальных проектов».В конце учебного года тьюторами лицея были проведены дистанционные курсы повышения квалификации для специалистов административных и педагогических работников образовательных организаций города Волжска Волгоградской области по теме «Государственно-общественное управление как фактор повышения конкурентоспособности образовательной организации».- Все это стало возможно благодаря кураторам ИРО. Они позволили нам не только приобрести опыт организации деятельности стажерских площадок, но и дважды предоставили тьюторам БОП возможность продемонстрировать творческие способности во время годовых отчетов о проделанной работе на базе парк-отеля «Бурдугуз», – говорят в завершение тьюторы лицея.Ангарск, Иркутская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте