search
main
0

TPR

Метод полного физического реагирования

В эмоциональном восприятии иностранного языка новичкам помогает метод полного физического реагирования (Total Physical Response, TPR). Он нацелен на восприятие английского через органы чувств и подходит для кинестетиков, аудиалов и визуалов.

Появился метод в середине 70‑х годов прошлого века благодаря наблюдениям психолога Джеймса Эшера. Он сделал вывод, что дети лучше усваивают материал, когда он подкрепляется действиями. Получается, что ученик быстрее понимает значение слов на иностранном языке и учится пассивно воспринимать на слух иностранную речь и ее грамматические конструкции.

Начинается применение TPR со знакомства с правилами, простыми действиями на уроке (Stand up. Sit down. Open your book. Be quiet etc.). Все действия озвучиваются учителем и сопровождаются показом. Впоследствии учеников просят не только воспроизводить действие, но и озвучивать то, что они делают.

Метод TPR хорошо применять в процессе проведения физминуток, без которых невозможен урок в начальной школе. Можно брать видео из Интернета, стихи из книг, можно составлять свои собственные чанты из актуальной лексики или работать на опережение. Вначале учащиеся слушают и выполняют команды, повторяя за учителем. Потом начинают повторять слова команд уже совместно с учителем. Иногда я меняю последовательность фраз, чтобы всегда присутствовало осознанное слушание.

Следующий чант я составила из фраз, которые изучаются во 2‑м классе (Starlight -2, Module 3). Мы с ребятами периодически выполняем эту физминутку с начала учебного года. К 3‑му модулю все необходимые фразы уже выучены, ученикам проще узнать их в тексте, прочитать самостоятельно, так как устно дети их уже знают:

 

Hands up. Hands down.Sit down. Stand up.

Hands up. Hands down.

Spin around.

Clap your hands. Wave your arms.

Clap your hands. Stamp your feet.

Clap your hands. Nod your head.

Hands up. Hands down.

Sit down. Stand up.

Hands up. Hands down.

Take your place, please.

 

Применять данный метод удобно при введении новых слов, особенно глаголов. Учащиеся начальной школы с удовольствием изображают различные действия. Я часто даю для запоминания не отдельные слова, а коллокации, которые проще употребить в речи (ride a bike, ride a horse, fly a kite etc.).

Также я использую метод TPR при изучении личных местоимений и форм глагола to be во 2‑м классе. Проговариваемый чант сопровождается движениями и указанием на необходимый по смыслу объект, ученика, группу людей. В дальнейшем, забыв местоимение, ученики быстро вспоминают его по определенному движению рук без подсказки словом.

Метод полного физического реагирования широко используется при введении новых слов и объяснении нового материала на уроках английского языка во всем мире. Естественно, это только один из множества методов, результативность которого не вызывает сомнений.

Мария БАБИЧЕВА, учитель английского языка школы №1353 имени генерала Д.Ф.Алексеева

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте