search
main
0

Тормашкины круизы. Кто весел – тот смеется, кто хочет – тот добьется, кто ищет – тот всегда найдет!

Долго-долго ходил крокодил вокруг удивительного яйца. Мартышку взял себе в компанию, чтобы вместе решить: съесть это соблазнительное лакомство или высидеть заключенного в скорлупе детеныша и полакомиться уже им. Одно непонятно, чьим отпрыском будет новорожденный? Не успел зеленый хищник определиться, как на свет явился Тормашка. Так окрестили смешного человечка воспитанники Дворца детского (юношеского) творчества Владимира. Слово «тормашки» связывают с глаголом тормошить, трясти, переворачивать. В некоторых русских диалектах оно означало «ноги», вроде как «лететь вверх ногами», и некоторые слависты опознают его значение как «основание». Стоит ли удивляться, что родился Тормашка в день 85-летия дворца, знаменуя и его веселое движение, и приверженность традициям.

СтатфактСамыми крупными дворцами детского и юношеского творчества считаются 48 объединений России.В Москве таких дворцов – 3,Санкт-Петербурге – 4,Челябинской области – 3,Нижегородской – 3,Самарской – 2.

Директор Дворца детского (юношеского) творчества Татьяна Григорьева сама воспитывалась в ту пору, когда сердца замирали от предвкушения смены караула. Ведь каждой школе выпадала честь провести неделю у Вечного огня. Ребята согласно установленным графикам брали в отделении милиции форму, макеты оружия и заступали на боевой пост – пост №1. Они хранили память. Они учились думать о прошлом. Дети разыскивали родных и близких тех бойцов, что погибли во Владимире по всей стране. Григорьева, будучи школьницей, тоже писала письма, даря кому-то надежду найти пусть не живого, но дорогого своего человека. Оттого она знает, каково это – протянуть связующую ниточку времен. Понимает, как это важно и для умудренного годами ветерана, и для того, кто еще только вступил на путь личностного становления.

Григорьева окончила физмат и стала учителем. Но выводить формулы на доске ей было мало, Татьяна Вячеславовна развила бурную внеклассную деятельность. Должность зама по воспитательной работе весьма этому способствовала. Успевала подстегивать и научную ученическую активность. Такого энергичного человека не могли не переманивать те, кому хотелось внести свежую струю воздуха в привычную атмосферу устоявшихся традиций. Предложение возглавить Дворец творчества показалось Григорьевой соблазнительным. Здесь отдавали колоссальную дань уважения тем ценностям, на которых она росла. И здесь давали проявиться всем детским талантам. Такую возможность упускать не хотелось.

Солнце, снег или дождь

за окном,

Но ребята бегут в этот дом.

Гомон, шум, толкотня,

беготня,

Но способная здесь

ребятня.

13-летняя Татьяна Вдовина занимается во дворце английским. Но слагать стихи она может и по-русски, когда это касается того, что ей по-настоящему дорого. А дух этого каменного корабля, рожденного в 1985-м прихотливым воображением архитекторов, высокие чувства пробуждает и привязанностям, вызывающим поэтические настроения, способствует.

Центральный показательный Дом юных пионеров во Владимире открыли в 1924 году. Тогда в его кружках и мастерских занимались около 80 ребят. В 1928-м учреждение преобразовали в губернскую техническую и сельскохозяйственную станцию. Там тоже работали кружки и мастерские. Две сотни девчонок и мальчишек строили модели планеров, ставили спектакли, осваивали швейное дело, учились фото- и радиоделу. В 1936-м дом владимирским детям вернули. А еще через полвека местные жители переехали в огромное здание на улице Мира. И началось их новое путешествие, которое благодаря изыскам строителей порой похоже на плавание по кипящим волнам бурной жизни.

Чтоб попутный ветер был,

Чтобы плыть хватало сил,

На борту царила дружба,

Что для этого нам нужно?

Условия для развития личности. Во Дворце детского (юношеского) творчества этому помогают 117 педагогов, в числе которых заслуженные учителя, работники культуры, тренеры. Педагогический коллектив создает условия для реального развития творческих способностей и пытается предоставить детям возможность самореализоваться.

Многие таланты Владимирского края получили первые профессиональные навыки на сцене ДДюТ. Эстрадная студия «Шанс», музыкальный театр «Синяя птица», студия моды «Глория», юношеский театр «Контакт», театральная студия «Арлекино» составляют отдел художественного творчества дворца. Возглавляет его отличник народного просвещения РФ Юлия Модина. Юлия Александровна гордится, что почти все ее подопечные получили звание «образцовый коллектив», а красавицам из «Глории» рукоплескал Париж. Может быть, именно после этого триумфа педагоги студии стали ратовать за фестиваль театров молодежных трендов «Театр + мода»?! В стенах дворца комфортно себя чувствует владимирская студия музыкального образования и воспитания «Ювента». Вокалисты чаруют слушателей и беспрестанно пополняют свой репертуар, а новая студия танца заслуженного работника культуры РФ Ларисы Ткаченко придает будням дворца романтизм грациозной пластикой движений. Обучение же игре на фортепиано или гитаре погружает в эмоциональный мир звуков, атмосферу мелодичности XVI-XX веков.

Те, кто увлекается программированием, любит строить действующие модели автомобилей, судов и самолетов, интересуется тайнами звездного неба или хочет научиться общению в эфире на коротких и ультракоротких волнах, приходят в отдел технического творчества к Сергею Рахманкину. Заслуженный тренер РФ, отличник народного просвещения России, мастер спорта СССР руководит этим направлением, которое сформировалось в отдел в 1973 году, уже более 30 лет. Его воспитанники мечтают, делают, побеждают. И становятся стипендиатами нацпроекта.

Отдел формирования социальной компетентности собрал под свое крыло комнату сказок, где можно встретиться со знакомыми героями и придумать новых, музей «Страницы детства», в котором члены историко-краеведческого объединения «Сороконожка» узнают о родном крае все-все-все, дружину охраны природы «Точка роста», городскую детскую общественную организацию «Содружество детских объединений». Лидеры «Содружества» создали общественное объединение «Стрела», члены которого занимаются в «Школе лидера» и «Школе барабанщика». Под неусыпным оком Светланы Ключниковой, возглавляющей отдел, цветут редкие субтропические растения в зимнем саду и блаженствуют от заботы юных натуралистов зверушки в живом уголке. А еще здесь работают «Школа практической психологии», кружки иностранных языков, «Школа этикета», клуб любителей японской культуры. Педагоги же школы раннего развития «Солнышко» в игровой форме учат малышей счету, письму, чтению, ритмике, знакомят с английским языком и прикладным искусством.

Отделом декоративно-прикладного и эстетического творчества руководит Валентина Калякина. У нее собрались самые мастеровитые рукодельницы и умелые фантазеры. Тут родился музей ремесел и быта Владимирской области. И работы педагогов и воспитанников, появившиеся в студиях резьбы и росписи по дереву, бисероплетения, лепки и рисования, украсили юбилей дворца, став точкой притяжения для его гостей.

А собрались на этот трехдневный праздник дети и их родители, друзья из Московского городского Дворца детского творчества и поклонники, ветераны и старожилы этого дома. Властью уполномоченные вспоминали, что азы умения владеть собой и быть лидером им удалось почерпнуть именно здесь. Юные таланты пленяли, а люди, которые вели за собой детский коллектив все эти годы, трогали своей верностью идеалам и сохранностью молодого запала. И думает до сих пор 80-летняя вожатая Людмила Ванина о своих пионерах, и говорят о прошлом бывшие директора этого дворца Галина Савушкина, Валентина Хандогина, Ольга Шпагина, Татьяна Савина. Потому что у человека можно все отнять, кроме воспоминаний. Но не они ли надувают паруса кораблю, летящему вперед к будущему?

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте