search
main
0

Топовые школы – образец для подражания. Рейтинги

В Московском международном пресс-центре МИА «Россия сегодня» представили рейтинг лучших школ страны. Исследование проведено Московским центром непрерывного математического образования при информационной поддержке «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты», а также при содействии Министерства образования и науки РФ.

Как заявила заместитель Председателя Правительства РФ Ольга Голодец, исследование непредвзято и объективно, что позволяет дать максимально беспристрастную оценку качеству образования. А поскольку проводится оно уже в четвертый раз, есть возможность проследить динамику. Например, очень высокие темпы роста продемонстрировали школы Краснодарского края, Кировской области, Республики Ингушетия и других регионов. В то же время многие учреждения, которые лидировали раньше, теперь сдали свои позиции. По словам министра образования и науки РФ Ольги Васильевой, если раньше деятельность школ оценивали в основном по результатам ЕГЭ, то теперь было решено сделать упор на ОГЭ в 9-м классе. Среди других критериев рейтинга – участие и победы детей в олимпиадах. Сельские школы также оценивали по наличию/отсутствию конкурса, наполняемости, количеству предметов, по которым есть победители Всероссийской олимпиады. Новый критерий, введенный в этом году, – участие во всероссийских проверочных работах. Причем в данном случае оценивались не результаты, а сам факт участия.Директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко убежден, что школы, не попавшие в Топ, имеют все шансы на следующий год попасть в него, если сделают правильные выводы и приложат для этого усилия. Действительно, у нас очень разные регионы и в них очень разные условия, однако, если изучить список топовых школ, можно сделать вывод: лидерами вполне могут стать не только огромные образовательные центры столицы, но и малокомплектные провинциальные школы. А вот директор Президентского физико-математического лицея №239 Санкт-Петербурга Максим Пратусевич, руководитель учреждения, возглавившего Топ-500 2016 года, вовсе не считает, что для учителей и директоров теперь должно стать самоцелью попадание в заветные списки. Нужно работать не для рейтингов, а для учеников, и тогда все сложится само собой. Как отметил один из ведущих пресс-конференции, главный редактор «Учительской газеты» Петр Положевец, процедура исследования прозрачна, все методики выложены в свободный доступ. Наталья  Тюрина, руководитель проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», добавила, что многие школы узнали о том, что их оценивают, лишь после того, как увидели себя в списках. Более того, это стало новостью и для некоторых представителей региональных властей. Это на самом деле свидетельствует о многом. В том числе о том, что оценивание проходило исключительно на основании изучения открытых источников, то есть никто не «напрягал» школы, требуя с них дополнительных отчетов.        Рейтинг лучших школ на стр. 6-7, 8-9, 16-17

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте