В Томске стартовал образовательный проект \”Космический урок\”. В первом уроке приняли участие несколько десятков учащихся разных школ Томской области. На связь с учениками вышли космонавты, находящиеся на МКС, которые ответили на вопросы ребят.
– Это расширение образовательного пространства и создание новой образовательной среды. Сама задача системы образования состоит в том, чтобы и содержательно, и методологически, и технологически содействовать тому, чтобы, продвигаясь по образовательной лестнице, мы получали человека, способного к инновационной деятельности. И это реализуется через проектно-исследовательские подходы, – рассказала замглавы Минобрнауки РФ Людмила Огородова.
По ее словам, такой подход позволяет развивать навыки как самостоятельной, так и проектной командной работы и учиться мыслить критически, оценивать риски, добиваться нового результата в условиях стремительно меняющихся технологий, требующих специалистов нового уровня.
Глава региона Сергей Жвачкин поприветствовал российский экипаж МКС. \”Совсем недавно на связь с вами выходили студенты-политехники, а сегодня — школьники\”, — сказал губернатор, объявив открытым первый в истории Томской области и страны \”Космический урок\”.
Во время сеанса связи в классе \”Космического урока\” работал 3D-принтер, разработанный учеными-политехниками и сотрудниками ИФПМ специально для работы на орбите в условиях невесомости. В будущем году этот образец инновационной аппаратуры будет отправлен на МКС для проведения испытаний.
\”Мы с нетерпением ждем здесь, на борту, от томичей такой 3D-принтер, который сможет печатать необходимые нам детали в условиях невесомости, в условиях длительного космического полета. Тогда мы сможем выполнять мелкий ремонт оборудования прямо в космосе, не дожидаясь помощи с Земли, а это чрезвычайно важно\”, – отметил космонавт Олег Новицкий.
По информации Минобрнауки РФФото источника
Комментарии