С 2011 года готовлю детей к ЕГЭ по русскому языку. За это время менялись контрольно-измерительные материалы, формулировка и уровень сложности заданий, но формат подготовки оставался неизменным. Необходимость корректировок образовательной программы в выпускных классах назрела давно. И родители, и учителя понимают, как важны для детей каждый день, каждый час, каждый урок.
Еще совсем недавно мы с ребятами фантазировали: было бы здорово в 11‑м классе изучать только те предметы, которые ты выбрал для сдачи ЕГЭ! И вот сбылось: московские школы переходят на новый формат подготовки к экзаменам. Программу по непрофильным предметам осваиваем до 1 февраля. Далее математика, литература, обществознание, физкультура и профильные предметы. Что получаем? Гибкий учебный план, фокус на выбранных для сдачи ЕГЭ предметах, практикумы для подготовки к экзаменам.
Обычно пилотные проекты воспринимаются общественностью с настороженностью и недоверием. Но не в этом случае. Все участники образовательного процесса смело принимают нововведения: педагоги проходят курсы повышения квалификации, чтобы эффективно осуществить переход на занятия-тренинги, ученики в плотном режиме пишут единые государственные контрольные работы по разным предметам, чтобы определить уровень готовности к экзаменам, родители переживают и поддерживают.
Мама выпускницы московской школы Ирина Сергеевна Еникеева так отзывается об изменениях:
– Совмещать учебные занятия и подготовку к ЕГЭ одиннадцатиклассникам невероятно сложно и в физическом плане – ввиду банальной нехватки времени, и в психологическом – нагрузка на нервную систему детей высочайшая. Поэтому высвобождение в рамках школьного дня времени для целенаправленной подготовки к ЕГЭ может стать эффективным решением. Хочется верить, что экзаменационная подготовка будет вестись на действительно экспертном уровне. В полной мере результат нововведения все участники образовательного процесса – и дети, и учителя, и родители как законные представители – смогут оценить только по итогам сдачи экзаменов и проценту поступления на бюджетные места в вузы.
Отрадно, что система образования откликается на актуальные проблемы времени и предоставляет выпускникам возможность выстроить комфортную траекторию учебного и профессионального успеха!
Марина БАСТРЫГИНА, учитель русского языка и литературы школы №158
Комментарии