search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Быстро и эффективно готовим четвероклассников к выполнению заданий ВПР В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

Только одно – указать дорогу. В коллективе каждый знает: ему помогут

​Хорошо выстроенная система взаимодействия внутриклассного коллектива, основанная на взаимодействии и взаимоуважении каждого из его членов по отношению друг к другу, позволит добиться ученикам высоких результатов в различных видах образовательной и развивающей деятельности.

К примеру, в случаях, когда все в классе знают о способностях друг друга, классному руководителю необходимо построить работу по налаживанию системы взаимовыручки и помощи обучающимся, которые в данный момент готовятся к какому-либо конкурсу, олимпиаде или соревнованию. При этом важно, что в коллективе каждый из его членов знает и твердо уверен в том, что в следующий раз, когда уже он будет готовиться к какому-либо ответственному для него мероприятию, ему также помогут его одноклассники, как когда-то он им. Такая система становится возможной при условии грамотной работы классного руководителя в направлении формирования в классе доверительной системы взаимоотношений обучающихся между собой и по отношению к преподавателям.Однако достижение всех этих результатов возможно лишь при создании определенных условий, позволяющих классному руководителю качественно выполнять свои должностные обязанности. В связи с этим каждый год в системе московского образования появляются все новые возможности для педагогов для профессионального развития в данном направлении своей деятельности. Увеличивается количество разнообразных курсов повышения квалификации именно для классных руководителей, которые позволяют раскрыть дополнительные аспекты данного вида деятельности и носят практико-ориентированный характер. Это позволяет повышать уровень профессиональной деятельности педагогов, в том числе уровень их управленческой деятельности коллективом обучающихся.Следующим шагом на пути повышения престижности роли классного руководителя в системе образования явилось создание ассоциаций педагогов, объединенных общим направлением деятельности. В марте 2017 года в Москве создана Ассоциация классных руководителей. Работа данной организации позволяет педагогам обмениваться профессиональным опытом, обсуждать сложившиеся трудные ситуации при работе с обучающимися, находить совместные решения для различных задач, из которых складывается деятельность классного руководителя. Также важно отметить, что с каждым годом все большую популярность получают конкурсы профессионального мастерства различного уровня именно для классных руководителей, а не просто для педагогов-предметников.Тенденции, сложившиеся в современной школе, позволяют повышать роль и статус классного руководителя в образовательной организации и системы образования в целом. Классный руководитель постепенно становится соединяющим элементом между обучающимися, преподавателями, обществом и родителями и, конечно, между самими детьми. Важно понимать, что именно педагог играет незаменимую роль в решении конфликтов, которые случаются в классе или образовательной организации в целом. Эту сложную задачу ему удается решить опять же благодаря более глубокому и четкому пониманию особенностей личности каждого из своих подопечных и его родителей. Таким образом, зачастую сложившуюся конфликтную ситуацию удается решить еще на уровне класса, не вовлекая в нее административный аппарат образовательной организации, который в любом случае имеет меньшее представление об участниках этого конфликта, что может стать причиной увеличения времени решения возникшей проблемы. Современная система образования все больше внимания уделяет именно вопросам, посвященным образованию и гармоничному развитию обучающихся. Следовательно, и роль классного руководителя в системе образования возрастает с каждым днем. Он становится «начальником» класса, а классы в свою очередь формируют образовательную организацию. Эффективное взаимодействие «начальников» каждого класса между собой и своими «подчиненными» – учениками – является неотъемлемой частью и залогом успешного развития образовательного учреждения.Классный руководитель играет одну из важнейших ролей в воспитательном и образовательном процессе. На каждом уровне образования, в каждой образовательной организации необходимо создавать все условия для возможного развития педагогов, ведь просто необходимо, чтобы у каждого ученика в памяти запечатлелось как можно больше радостных моментов и событий, связанных со временем его обучения, а этому будет способствовать исключительно грамотный и любящий свою работу учитель – классный руководитель.Белла КИРАКОСЯН, директор Колледжа легкой промышленности

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте