Международные исследования качества чтения и понимания текста «PIRLS-2006» удивили и порадовали российских педагогов. Наши четвероклассники по результатам PIRLS оказались на первом месте, немного даже опередив лидеров – Сингапур и Гонконг.
Причем 61 процент четвероклассников достигли высокого и повышенного уровня в понимании текста. Видимо, к 15 годам школьники значительно глупеют. Так, по результатам другого международного исследования, PISA, в том же году Россия оказалась на 37-40-м месте, причем 35,7 процента школьников этого возраста не овладели даже базовым уровнем в понимании текста. Впрочем, как оказалось, по количеству учащихся, каждый день читающих художественную литературу, Россия продолжает оставаться на первом месте – 50 процентов российских школьников по сравнению с 32 процентами в других странах.
Комментарии