search
main
0

Только для терпеливых . Этапы проектной деятельности и роли участников

Перечислю несколько «шагов» – подходов к проектной технологии: 1. Первый шаг – индивидуальная работа. Главное, чтобы ученики поняли, что от них требуется. Потребуются время и терпение! 2. Начинать нужно с проекта-образца, который показывает учитель, условно назовем его проект 1. 3. Уловив идею проекта 1, ребята начнут положительно к ней относиться. Регулярная проектная работа 2 (более сложная) выработает привычку, и они будут с нетерпением ждать проекта 3. 4. Выслушав мнение учеников сначала о своей работе, а потом о работе одноклассников, учитель сможет оценить вклад каждого. 5. Воплощение проекта необычным, неожиданным способом откроет возможности и для «слабых» детей. Ученики всегда поддерживают интересные идеи.

Трудоемкость внедрения проектной технологии заключается в обновлении научно-методического обеспечения учебно-методических комплексов. Чтобы избежать методических ошибок при обучении по данной технологии, необходимо пересмотреть рабочие программы, календарно-тематическое планирование для определения тем уроков, которые будут вынесены на проектирование. В программе 7-го класса я выделила 10 тем для проектирования, например: «Выражения», «Тождества», «Уравнение и его корни». Определяется список основной и дополнительной литературы, обновляется дидактический материал, подбираются творческие задания и задания исследовательского характера. Перед проведением уроков учащиеся делятся на учебные группы. Каждый участник вправе выбрать группу и участок работы.

Этапы работы:

I – погружение в проект;

II – организация деятельности;

III – осуществление деятельности;

IV – презентация проектов.

Обязанности каждого участника проекта на разных этапах можно пояснить с помощью таблицы:

Применение проектных технологий в обучении математике позволяет строить образовательный процесс на учебном диалоге ученика и учителя, учитывать индивидуальные способности, формировать мыслительные и самостоятельные практические действия, развивать творческие способности, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Наталья БАЛДАНОВА, учитель математики Кыренской СШ, учитель года Республики Бурятия-2004

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте