search
main
0

Точка зрения. Особый свет – дар сердца

Хотя человечество постигло почти все тайны мироздания, по-прежнему одна остается нераскрытой – это душа ребенка. И чтобы она распахнулась тебе навстречу, мало нести только знания, быть эрудитом, в совершенстве владеть технологиями преподавания своего предмета. Необходим особый свет, дар сердца, чувствующего любовь. Но что же это такое – любовь педагога к ребенку? В поисках ответа на самые сокровенные вопросы люди всегда обращались к прошлому. Всем известно, что слово «педагог» появилось в Древней Греции и означало раба, ведущего ребенка в школу. Наверное, первые педагоги любили своих подопечных и старались сделать все, чтобы их дорога была ровной и безопасной. Мы и сегодня с гордостью повторяем, что ведем детей по дороге знаний.

Мой долг на этой дороге не убить Человека в маленьких людях, не превратить их в муравьев, обрекая на жизнь в муравейнике. Меня заботит, сколько будет в нем человеческого.

Строгие, сухие средневековые схоласты тоже по-своему любили своих учеников: заставляли заучивать заданное наизусть, знать текст таким, как он записан в книгах, ведь быть образованным означало обладать хорошей памятью. Мы до сих пор часто оцениваем объем знаний, которым обладают наши дети. Я не хочу снабжать их готовыми формулами, отягощать мертвым грузом фактов. Я хочу обогатить их образами, на которых видны связующие нити, обучить способам и приемам, которые помогают постигать.

Новое время. Зарождение капитализма. Рационализм и прагматизм – главные ценности эпохи. Но по-прежнему неизменной остается любовь педагогов к детям. «Нет предела человеческому разуму», – учат они и стараются давать только те знания, которым можно будет найти практическое применение в будущем. Нынешнее время насквозь пропитано прагматизмом. «Нам необходимо только то, что полезно», – слышим мы уже из уст наших учеников.

А я хочу научить их, что польза – не главное, главное – возрастание в человеке человеческого. Я буду бороться с жадностью к вещам. Они должны научиться тратить себя, не жалея. Потому что человек, который не тратит себя, – закостеневает. Мой долг – научить их благому сотрудничеству, где каждый в помощь другому. «…И тогда, – как мечтал А.Экзюпери, – хирург поспешит через пустыню на помощь к человеку с разбитой коленкой…»

Я – педагог конца второго тысячелетия. И отправляясь в трудную, но восхитительную дорогу навстречу детской душе, я беру с собой ответственность древних греков, кропотливость и эрудицию средневековых схоластов, гуманизм педагогов Ренессанса, бесконечную веру в человеческие возможности учителей нового времени. А главное, вслед за подлинными педагогами разных эпох я стараюсь следовать одной простой истине: «…мы можем воспитать либо человечишку, либо Человека с большой буквы. А для большой буквы нужна Большая Любовь. Настоящая педагогика начинается с Любви и кончается там, где кончается любовь.» Ты, мой ученик, доверяешь мне, ты веришь в мое содействие, сострадание, сотворчество. Я – твой учитель – верю в достижение тобой успеха. Именно это и есть любовь!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте