search
main
0

Точка удивления обнаружена

Урок продолжается на сцене

Педагоги школы №7 уверены: у образования нет рамок, нет границ. Зато возможно создать такую образовательную среду, которая позволит раскрыться талантам и будет способствовать развитию личности. Вот почему учителя здесь пишут сценарии уроков, занимаются постановкой мизансцен, находят точки удивления.

Уже в начальных классах наши дети изучают литературное чтение, английский язык, музыку, не только сидя за партой, но и на сцене. Ученики Натальи Николаевны Бардиной не просто инсценируют произведения И.А.Крылова, выразительно читая его басни по ролям, они проживают жизнь его персонажей на сцене школьного театра, причем делают это в соответствующих костюмах, под соответствующую настроению произведения музыку и в окружении подходящих декораций.

Такую образовательную среду, например, в 3‑м «К» классе учителя создают в сотрудничестве с педагогом дополнительного образования – руководителем театральной студии «Авансцена» Ольгой Александровной Алиповой, помогая каждому ученику состояться как актеру или декоратору, костюмеру, звукорежиссеру.

Уроки английского языка учителя Татьяны Михайловны Кузнецовой также продолжаются на сцене. Тема урока «Забавные животные» находит воплощение в спектакле «Теремок»; с урока по теме «В моей комнате» дети идут разыгрывать сказку «Златовласка и три медведя», а усвоению сравнительной и превосходной степеней прилагательных помогает спектакль «Кто самый лучший?». Для исполнения роли на английском языке нужны и фонетика, и изученная лексика, и грамматика, и умение вести диалог, петь песни и, конечно, общаться с одноклассниками и учителями. Очень часто такие постановки перерастают в спектакли для целого зрительного зала и получают высокую оценку и одобрение в виде бурных аплодисментов.

Педагог-психолог школы Людмила Петровна Рыбкина, наблюдая за учащимися 3‑го «К» класса, считает, что такие уроки-спектакли раскрыли потенциал каждого ребенка, помогли активизировать пассивных детей и справиться с излишней энергией слишком активных.

Свое продолжение на сцене находят уроки и в 5-11‑х классах. О святых узах дружбы, силе девиза «Один за всех и все за одного!» ученики кадетских классов узнали не только на уроке внеклас­сного чтения по роману Александра Дюма «Три мушкетера». Готовясь к постановке спектакля, они «пережили» истории своих героев, сплотились. После таких уроков дружба становится крепче, а речь – образнее и грамотнее!

Невольно замечаешь, что во время постановки очередной сцены или целого спектакля дети преодолевают психические барьеры, у них повышается мотивация к познанию мира, они учатся воспринимать художественные образы, развивают коммуникативные способности.

Моя практика учителя литературы убеждает, что театральная педагогика помогает изучать предмет неформально. Анализ отдельных эпизодов по тексту произведения важен, но сыграть сцену объяснения Татьяны и Евгения Онегина, встречи Тонкого и Толстого, произнести монолог Печорина со сцены – это значит пережить то, что пережили герои, понять замысел и позицию автора.

Говоря о театральной педагогике, мы имеем в виду не те спектакли, в которых главные роли достаются ученикам, умеющим громко говорить и быстро заучивать тексты. Мы говорим об опыте организации драматического действа, которое увлекает ребят на эмоциональном уровне, создает условия для творчества, для живого общения, для учения с увлечением.

Лилия ЗАБРОДИНА, учитель-методист школы №7

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте