search
main
0

Точка опоры. От школы финансовой грамотности к экономически образованному городу

​Анализируя уровень подготовки современных выпускников школы в области финансовой грамотности не только на академическом, но и на бытовом уровне, невольно вспоминаешь слова А.С.Пушкина: «К беде неопытность ведет». Это предупреждение об опасности отсутствия необходимых навыков жизни в современном обществе стало еще более актуальным. Оно подтверждается ежедневными сюжетами телевидения и статьями газет, посвященными досадным ситуациям, возникающим с гражданами, не имеющими достаточного уровня финансовой культуры.

Мне, как гражданину и специалисту, отрадно, что руководство московским образованием не остается безучастным к этой проблеме. Программа Департамента образования города Москвы «Повышение финансовой грамотности школьников», реализуемая ТемоЦентром, вселяет оптимизм по поводу формирования финансовой грамотности юных москвичей. Поскольку программа интегрирует усилия школьного, дополнительного, высшего профессионального образования на межпредметной основе, мне, как представителю экономической науки, дана возможность принять в ней самое непосредственное участие. Совместная работа нашего института и школы №1251 имени генерала Шарля де Голля – ресурсного центра межрайонного совета директоров №33 по финансовой грамотности – подтвердила, что чем раньше человек обретает те или иные навыки, тем легче ему ими пользоваться в дальнейшей жизни. Условием успешной реализации программы стало объединение усилий и ресурсов научных институтов, высших учебных заведений, родителей и школьников. Участие в мероприятиях программы создает для ребят новые возможности расширить рамки изучаемых в школе предметов и раскрыть свой творческий потенциал; требует немалой социальной активности учащихся, их учителей и родителей. Все они вовлечены в мероприятия ТемоЦентра Департамента образования (серия деловых игр под общим названием «Прогнозер», городской фестиваль финансовой грамотности) и школьные мероприятия, такие как финансовые проекты; мастер-классы; деловые игры (например, «Математическое моделирование. Экономика и жизнь», «Рациональный выбор»); конкурсы сочинений; коуч-сеты (например, коуч-сет «Финансовый конструктор»); тренинги; фестивали; научно-практические конференции. Накопленный опыт и полученные ребятами знания позволили провести на базе школы открытую конференцию, собравшую учащихся многих учебных организаций межрайонного совета директоров и вызвавшую неподдельный интерес Московского образовательного телеканала, посвятившего ей отдельный сюжет.Мне довелось присутствовать на майской итоговой научно-практической конференции «О финансах доступно», которая стала итогом большой работы, проводившейся в течение всего 2016-2017 учебного года. Помимо преподавательского состава устроители конференции привлекли к ее работе специалистов в области экономики и финансов. Среди них были специалисты Института фондового рынка и управления; проректор научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» кандидат экономических наук И.В.Простаков, который отметил:- Участие школьников во всем многообразии мероприятий программы «Повышение финансовой грамотности» обеспечит нашему городу безопасную финансовую среду; станет залогом успеха нынешних школьников в предстоящей профессиональной деятельности и откроет для них все многообразие финансовых возможностей современного мира.Все приглашенные ученые с интересом и большим удовольствием приняли участие в совместной со старшеклассниками работе, высоко оценив ее эффективность и продуктивность. На конференции рассматривались и исследовались такие важные темы: «Как работают финансисты и экономисты», «Что такое финансовые риски и как их избежать», «Что такое денежные переводы» и другие. Московский образовательный интернет-телеканал подготовил сюжет о работе конференции, который позволил ознакомить зрителей с опытом реализации программы «Повышение финансовой грамотности школьников», организацией и проведением таких мероприятий и вызвал заслуженный интерес у аудитории телеканала. Накопленный опыт работы позволяет школе №1251 стать базовой площадкой межрайонного совета директоров, объединяющего 30 крупных образовательных организаций шести московских районов, по реализации программы «Повышение финансовой грамотности школьников» и начать работу в рамках городского мегапроекта «Академический класс» экономического профиля. Этот новый проект позволит мотивированным школьникам получить всестороннее глубокое академическое образование, ориентирующее на профессиональную научную исследовательскую деятельность. Обучение в академическом классе станет фундаментальной базой для реализации потребностей, способностей и интересов жизненного профессионального пути в процессе выполнения актуальных экономических исследований и проектов.Овладение умением выстраивать собственную экономическую стратегию – это не столько путь, снижающий риски попадания в сложные жизненные ситуации, сколько способ понимать и верно оценивать государственные решения, а следовательно, реальный способ укрепления общественной стабильности в нашей стране. Таким образом, опыт взаимодействия академической науки, социума и школы свидетельствует о его практической пользе для молодых граждан, всей системы столичного образования, всей Москвы. Михаил БЕЛЯЕВ, ведущий экономист Института финансов и управления, кандидат экономических наук

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте