Как живет столица Карелии – Петрозаводск? В плане образования детей, подростков и молодежи – очень активно. Недаром у города есть негласный статус молодежной столицы республики – именно в Петрозаводск приезжают учиться выпускники сельских школ из районов. Судя по новостям из образовательных организаций, жизнь кипит. Судите сами!
Шоу талантов для самых маленьких
Петрозаводский детский сад №64 «Мармеландия» встречал гостей на шоу талантов «Зажигаем новогодние звезды». Творческие способности демонстрировали маленькие звездочки из учреждений дошкольного образования. В шоу талантов выступили 67 участников – воспитанники 13 детских садов.
Ребята пели, танцевали, исполняли музыку и читали стихи. Мастерство показали и взрослые: музыкальные руководители детского сада №64 исполнили песни о Новом годе и зиме. Каждый творческий коллектив получил дипломы за участие и памятные призы.
Конкурс чистописателей
В столице Карелии прошел городской конкурс «Чистописатель». Умение писать каллиграфическим почерком показали ученики третьих и четвертых классов из 10 школ Петрозаводска.
Конкурс провели накануне Дня ручного письма, или Дня почерка, который в мире отмечается 23 января. Праздник призван напомнить, что почерк каждого человека уникален, а навыки ручного письма важны даже в современную эпоху. С развитием письма развиваются и речь, память, мышление, зрительно-пространственная координация. Инициатором конкурса выступило методическое объединение учителей начальных классов средней школы №27. В образовательном учреждении большое внимание уделяется формированию навыка правильного письма, и конкурс «Чистописатель» в школе проводится ежегодно.
Музей как образовательный ресурс
17 января в средней школе №38 состоялся семинар-презентация музейного пространства «Музей поэтов и писателей Республики Карелия открывает свои двери».
Любовь Голубева, заслуженный учитель Республики Карелия, ознакомила гостей с историей создания музея, а заместитель директора по учебно-воспитательной работе, руководитель базовой площадки «Литература Карелии – карельским школьникам» Анна Мельникова представила возможности использования музейного пространства как образовательного ресурса. Ученицы 10‑го «А» класса провели экскурсию по музею.
Гостями семинара стали руководитель детско-юношеской генеалогической студии «Гнездышко» Наталья Неплохо (п. Деревянка) и члены Совета Генеалогического общества Карелии Людмила Афонина, Сергей Котов, Геннадий Ваганов, которые рассказали о перспективах сотрудничества школьных музеев с обществом. Выступление вызвало большой интерес у присутствовавших. Гости подарили школьному музею работу «Русские сказители Карелии Рябинины-Андреевы».
Рождество в истории
Историческое общество школьников Петрозаводска организовало городскую игру «Что? Где? Когда? Рождество в истории». Сборная команда знатоков состояла из учеников гимназии №17, Университетского лицея, лицея №40, Петровского дворца, средних школ №48 и №55. Ребятам необходимо было вспомнить традиции и обычаи праздника, музыкальные рождественские композиции и множество интересных исторических фактов. Со счетом 5:6 в упорной борьбе школьники одержали победу.
Навстречу новому
В детском саду №11 состоялось методическое объединение учителей-логопедов. В ходе встречи специалисты поделились с коллегами опытом применения новых педагогических технологий для речевого развития дошкольников с особыми возможностями здоровья. Логопеды и дефектологи детского сада продемонстрировали небольшую часть образовательной деятельности с детьми. Каждый специалист учреждения презентовал образовательное пространство собственного кабинета, рассказал о его значении в речевом развитии воспитанников.
Наставничество в дошкольном образовании
В Центре развития образования Петрозаводска состоялась встреча методического объединения заместителей заведующих по воспитательно-методической работе и старших воспитателей.
Руководитель городского методического объединения Светлана Макаревич обратила внимание на нормативно-правовую базу внедрения наставничества на федеральном уровне. Эксперт обозначила цели и задачи наставничества, осветила формы и модели его организации, а также рассказала педагогам, какими основными компетенциями необходимо обладать современному наставнику.
Во второй части методобъединения опытом поделились заместитель заведующего по ВМР Анастасия Самсонова и старший воспитатель детского сада №2 Наталья Трусова, которые представили вниманию коллег программу «Школа успешного педагога».
С помощью этой программы педагоги помогают молодым специалистам адаптироваться в новом коллективе, содействуют в формировании профессиональных умений, накоплении опыта, поиске лучших методов и приемов работы с детьми, развивают творческие способности в самостоятельной педагогической деятельности.
Школа молодого педагога
В Центре развития образования прошел психолого-педагогический семинар в рамках работы Школы молодого педагога, в котором приняли участие молодые учителя и воспитатели образовательных организаций Петрозаводска.
Тема семинара – «Эмоциональная устойчивость педагога». Перед коллегами выступила преподаватель-психолог Наталья Носкова. Наталья Анатольевна подробно остановилась на понятии эмоционального интеллекта, пояснила, как необходимо эмоционально воспитывать ребенка, показала способы саморегуляции эмоционального состояния и ответила на вопросы педагогов.
Мария ГОЛУБЕВА
Комментарии