Кто не помнит слова давней песенки о чрезмерной нагрузке школьников… Похоже, что дистант, когда папы, мамы и даже дедушки с прадедушками стали основательно заниматься с детьми, заставил их крепко задуматься над школьными проблемами.
Вадим Кулинченко, Московская область:
«Никак не укладывается в мое сознание современная система образования. Такое ощущение, что ей наши дети как таковые не важны, в приоритете результаты ЕГЭ, отчеты, рейтинги и прочие показатели. Знаю это не понаслышке. Я, прадед двух правнучек, всегда активно участвовал во всех школьных делах, занимался и занимаюсь со своими школьницами, отвечаю на все их вопросы. Переживаю, что сейчас старшая, будучи в начальной школе круглой отличницей, вдруг стала троечницей, по ее выражению. И как признается, вовсе не потому, что не желает учиться, а потому что не понимает всего происходящего в школе.
К примеру, вот уже два месяца дети толком не знают, кто же преподает им географию. Тетя только дает задания по учебнику и ничего не объясняет. Дети даже не знают ее имени-отчества. На все претензии родителей ответ один – нехватка педагогических кадров. И это в школе, находящейся всего-то в тридцати километрах от Москвы, которая позволяет себе называться гимназией. А что говорить о глубинке?
Четыре класса у старшей правнучки была учительница старой закалки, которая сумела привить детям тягу к знаниям. Объясняла просто, доступно, с пониманием детской психологии. Но младшей нашей правнучке уже не выпало такого счастья. Нынешние педагоги строят свою работу так, как удобно им, а не ученикам. Контрольные не проверяются неделями, домашние задания на завтра выдаются вечером по Интернету, когда у ребенка уже и времени не остается на их выполнение. Учителя все занятые-презанятые, некогда им лишний раз с детьми поговорить. Я же считаю, главное в школе – это взаимопонимание учителя и ученика».
Николай Иванов, кандидат технических наук, Воронеж:
«Интересный со мной приключился казус, когда дочь попросила помочь внуку выполнить домашнее задание по математике. Поймал себя на том, что я не сразу смог решить задачку.
Что за учебники сейчас у детей? Сборная солянка – столько всего натолкано. Чем был плох учебник Киселева, по которому учился я сам и занимался со своими детьми? Все темы в нем давались доступно и понятно. В нынешних учебниках по математике этого явно не хватает.
Как хорошо заметил Михаил Васильевич Ломоносов, учить математику надо хотя бы затем, что она ум в порядок приводит. Но чтобы это происходило, важно, чтобы в самой системе преподавания математики присутствовали и логика, и здравый смысл. Нас ведь учили математике именно так. Постепенно и последовательно. В начальной школе – арифметика, где все усваивали понятие чисел, учились производить действия с ними, понимать их. А уже потом шли алгебра, геометрия, тригонометрия».
Комментарии